ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПРЕДМЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Любовь Андреевна Никитина Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

В статье раскрывается предмет методической подготовки будущего учителя с учетом изменений целей современного образования. Таким предметом становится организация совместной образовательной деятельности, где формируется и проявляется субъектная позиция ее участников, открываются личностные смыслы образования. Автор раскрывает формы и способы овладения будущим педагогом методической организацией совместной деятельности в процессе проектирования уроков. Обосновывается значимость исследовательских компетенций в присвоении студентами способов организации совместной деятельности.

Биография автора

Любовь Андреевна Никитина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Барбер, М. Океаны инноваций / М. Барбер // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 109-183.

Беркер, А. Алхимия инноваций / А. Беркер. - Москва : ООО «Вершина», 2004. - 224 с.

Гришанова, Н. О новой парадигме высшего профессионального образования / Н. Гришанова // Alma mater. - 2007. - № 4. - С. 8-12.

Прозументова, Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы / Г. Н. Прозументова. - Томск, 1994. - 41 с.

Прозументова, Г. Н. Проектирование в высшей школе : содержание образовательного результата / Г. Н. Прозументова // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Педагогика. - 2007. - Вып. 7. - С. 13-17.

Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. - 2008. - № 1. - С. 32-64.

Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход : учебное пособие / Э. Ф. Зеер. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. - 216 с.

Реализация компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании : коллективная монография / под ред. С. Ю. Астаниной, Н. В. Шестак. - Москва : Изд-во СГУ, 2009. - 172 с.

Поздеева, С. И. Содержание конкурсных инновационных образовательных программ как аналитический материал / С. И. Поздеева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2012. - № 6. - С. 56-57.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] : офиц. сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://standart.edu.ru, свободный.

Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований: методологический анализ. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий. - Москва : Касталь, 1992. - С. 16-200.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа : в 2 кн. / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва : Баласс, 2011. - 192 с.

Никитина, Л. А. Становление исследовательской компетентности в методической подготовке студентов педагогического вуза в условиях инновационного развития образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Л. А. Никитина. - Барнаул, 2014. - 46 с.

Переход к Открытому образовательному пространству : монография / под ред. Г.Н. Прозументовой. - Томск : Изд-во Томского ун-та, 2005. - Ч. 1. - 484 с.

Никитина, Л. А. Деятельностные игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе / Л. А. Никитина // Наука и школа. - 2014. - № 5. - С. 99-105.

Загрузки

Опубликован

2017-11-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки