КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Авторы

  • Людмила Ивановна Сигитова Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

Педагогическое исследование студента магистратуры рассматривается в статье как процесс и результат комплексной научно-исследовательской работы, направленной на изучение различных педагогических явлений и объектов. В статье на основе анализа литературных источников определены основные критерии качества педагогического исследования по направлению подготовки «Педагогическое образование», программа подготовки «Начальное образование»: актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Автором представлен оптимальный алгоритм подготовки и написания исследовательского проекта, при соблюдении которого научная деятельность студента будет более эффективной. Даны характеристики основных элементов педагогического исследования: проблема, объект и предмет, цель и задачи исследования. Помимо определения этих составляющих методологического аппарата педагогического исследования, приведены примеры их формулировок. Статья будет полезной студентам при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций.

Биография автора

Людмила Ивановна Сигитова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Библиографические ссылки

Жарикова, Л. И. Непрерывное образование и развитие личности педагога / Л. И. Жарикова // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт : материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 13-15 октября 2014 года / под ред. М. П. Тыриной. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - С. 361-363.

Днепров, Э. Д. Ушинский и современность / Э. Д. Днепров. - Москва : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. - 232 с.

Исследование в начальном образовании как условие становления профессиональной компетентности будущего педагога [Электронный ресурс] : материалы второй всероссийской научной тематической межвузовской дистанционной студенческой олимпиады, г. Барнаул, 7 ноября - 13 декабря 2016 г. / Алтайский государственный педагогический университет ; редкол.: Л. А. Никитина, Л. И. Жарикова, О. Е. Рыбина. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 178 с. - Электрон. версия печ. публ. - Режим доступа: http://library.altspu.ru/dc/pdf/nikitina2.pdf (дата обращения: 09.10.17).

Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - Москва : Академия, 2007. - 207 с.

Селетков, С. Г. Теоретические положения диссертационного исследования : монография / С. Г. Селетков. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2011. - 344 с.

Pearson, K. Grammar of Science / K. Pearson. - New York : BiblioBazaar, 2009. - 568 p.

Загрузки

Опубликован

2018-02-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки