ANALYSIS OF THE RESULTS OF EGE ON SOCIAL SCIENCE GRADUATES OF THE ALTAI TERRITORY (2015-2017)

Authors

  • Татьяна Анатольевна Бочарова Алтайский государственный педагогический университет

Abstract

The article presents the dynamics of the main indicators of the Unified State Examination in the social studies of graduates of the Altai Territory. Identified, systematized and described the main content and technological errors allowed by graduates of the USE. The analysis of the causes of typical errors is given and methodical recommendations for their overcoming are developed. The results of the USE are considered by the author from the point of view of achieving the objectives of social science education in accordance with the state educational standard of general education.

Author Biography

Татьяна Анатольевна Бочарова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат исторических наук, доцент

References

Лискова, Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по обществознанию [Электронный ресурс] / Т. Е. Лискова. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1440157815/metod-rek_obshchestvoznanie2016.pdf, свободный.

Лискова, Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по обществознанию [Электронный ресурс] / Т. Е. Лискова. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212458/obshchestvoznanie.pdf, свободный.

Лискова, Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по обществознанию [Электронный ресурс] / Т. Е. Лискова. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1508496086/obshchestvoznanie_2017_red._18.10.2017.pdf, свободный.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2018 г. единого государственного экзамена по обществознанию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory, свободный.

Лазебникова, А. Ю. О подготовке к государственной аттестации в новой форме / А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 2. - С. 30-36.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii- specifikacii-kodifikatory, свободный.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 07.06.2017). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=423105#0, свободный.

Фомин-Нилов, Д. В. Единая концепция преподавания обществознания и школьный предмет как социальный заказ: взаимоотношения между исполнителями и заказчиками [Электронный ресурс] / Д. В. Фомин-Нилов. - Режим доступа : http://history.jes.su/s207987840001469-4-1, свободный.

Бочарова, Т. А. Экономика : учебное пособие для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций / Т. А. Бочарова. - Барнаул : АИПКРиС, 2015. - 238 с.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : пособие для учителя / Л. С. Бахмутова. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 635 с.

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе : учебник для вузов / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - Москва : Дрофа, 2008. - 606 с.

Published

2018-04-06

Issue

Section

Педагогические науки