АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (2015-2017 гг.)

Авторы

  • Татьяна Анатольевна Бочарова Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

В статье представлена динамика основных показателей ЕГЭ по обществознанию выпускников Алтайского края. Выявлены, систематизированы и описаны основные содержательные и технологические ошибки, допускаемые выпускниками на ЕГЭ. Дан анализ причин типичных ошибок и разработаны методические рекомендации по их преодолению. Результаты ЕГЭ рассматриваются автором с точки зрения достижения целей обществоведческого образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

Биография автора

Татьяна Анатольевна Бочарова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат исторических наук, доцент

Библиографические ссылки

Лискова, Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по обществознанию [Электронный ресурс] / Т. Е. Лискова. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1440157815/metod-rek_obshchestvoznanie2016.pdf, свободный.

Лискова, Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по обществознанию [Электронный ресурс] / Т. Е. Лискова. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212458/obshchestvoznanie.pdf, свободный.

Лискова, Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по обществознанию [Электронный ресурс] / Т. Е. Лискова. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1508496086/obshchestvoznanie_2017_red._18.10.2017.pdf, свободный.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2018 г. единого государственного экзамена по обществознанию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory, свободный.

Лазебникова, А. Ю. О подготовке к государственной аттестации в новой форме / А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 2. - С. 30-36.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii- specifikacii-kodifikatory, свободный.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 07.06.2017). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=423105#0, свободный.

Фомин-Нилов, Д. В. Единая концепция преподавания обществознания и школьный предмет как социальный заказ: взаимоотношения между исполнителями и заказчиками [Электронный ресурс] / Д. В. Фомин-Нилов. - Режим доступа : http://history.jes.su/s207987840001469-4-1, свободный.

Бочарова, Т. А. Экономика : учебное пособие для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций / Т. А. Бочарова. - Барнаул : АИПКРиС, 2015. - 238 с.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : пособие для учителя / Л. С. Бахмутова. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 635 с.

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе : учебник для вузов / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - Москва : Дрофа, 2008. - 606 с.

Загрузки

Опубликован

2018-04-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки