THE DEVELOPMENT OF THE TARGETED TRAINING IN MASTER COURSE IN THE RUSSIAN STATE VOCATIONAL PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Authors

  • Евгений Михайлович Дорожкин Российский государственный профессионально-педагогический университет; Международная академия наук педагогического образования
  • Александр Геннадьевич Кислов Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • Елена Юрьевна Щербина Российский государственный профессионально-педагогический университет

Abstract

The article is devoted to the experience of implementation of master’s programs by the Russian state vocational pedagogical university (Ekaterinburg) and to the conceptual framework of further development of this level of higher education. Significant expectations in its development are associated with the expansion of cooperation with public authorities, local governments and professional educational organizations as partners in the targeted training of graduates.

Author Biographies

Евгений Михайлович Дорожкин, Российский государственный профессионально-педагогический университет; Международная академия наук педагогического образования

доктор педагогических наук, профессор, ректор; действительный член

Александр Геннадьевич Кислов, Российский государственный профессионально-педагогический университет

доктор философских наук, профессор

Елена Юрьевна Щербина, Российский государственный профессионально-педагогический университет

кандидат экономических наук, проректор

References

Кислов, А. Г. К современной парадигме среднего профессионального образования / А. Г. Кислов // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 10. - С. 31-34.

Российский государственный профессионально-педагогический университет: реализуемые образовательные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy/, свободный.

Парламентские слушания «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/m/новости/10078, свободный.

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования целевого обучения» (законопроект внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства России от 26 декабря 2017 года № 2945-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/m/новости/12003, свободный.

Кислов, А. Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности / А. Г. Кислов // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 1. - С. 80-88. DOI: 10.21510/1817-3292-2017-1-80-88.

Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfT vOAG.pdf, свободный.

Цифровая экономика Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM 4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf, свободный.

Талбот, Д. Обзор практики применения программ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании Великобритании / Д. Талбот, К. Костли, М. А. Дремина и др. // Образование и наука. - 2017. - № 1. - С. 119-141. DOI:10.17853/1994-5639-2017-1-119-141.

Талбот, Д. Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании / Д. Талбот, К. Костли, М. А. Дремина и др. // Образование и наука. - 2017. - № 19 (6). - С. 91-118. DOI:10.17853/1994-5639-2017-6-91-118.

Ронжина, Н. В. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики : дис. … д-ра пед. наук : спец. 13.00.08 / Н. В. Ронжина. - Екатеринбург, 2015. - 301 с.

Жуков, Г. Н. Стратегия опережающего образования / Г. Н. Жуков // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 63-69.

Кислов, А. Г. Об опережающем характере современного профессионально-педагогического образования / А. Г. Кислов // Национальная образовательная стратегия. Формирование современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития : материалы окружной науч.-практ. конф., Екатеринбург, 17 апреля 2009 г. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2009. - С. 94-98.

Днепров, С. А. Факторный анализ отношения студентов педагогических вузов к догоняющему, синхронному и опережающему образованию / С. А. Днепров, Р. А. Валиев // Образование и наука. - 2009. - № 9. - С. 124-138.

Дорожкин, Е. М. Методология профессионально-педагогического образования: теория и практика (теоретико-методологические основания профессионально-педагогического образования) / Е. М. Дорожкин, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 4-20.

Дорожкин, Е. М. Методология профессионально-педагогического образования: теория и практика (смыслообразующие положения интеграции профессионально-педагогического образования) / Е. М. Дорожкин, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2014. - № 10. - С. 18-30.

Федоров, В. А. Опережающее профессионально-педагогическое образование: аспект научного обеспечения / В. А. Федоров // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20-й Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2015. - Т. 1. - С. 21-25.

Harden, R. M. Effective multiprofessional education: A three dimensional perspective / R. M. Harden // Medical Teacher. - 1998. - № 20. - Р. 409-416.

Horsburgh, M. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning / М. Horsburgh, R. Ladmin, E. Williamson // Blackwell Science Ltd MEDICAL EDUCATION. - 2001. - № 9 (35). - Р. 876-883.

Ялалов, Ф. Г. Профессиональная многомерность / Ф. Г. Ялалов. - Казань : Центр инновационных технологий, 2013. - 180 с.

Зеер, Э. Ф. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального обучения / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2017. - № 8 (19). - С. 9-28.

Левенчук, А. И. Закат профессий [Электронный ресурс] / А. И. Левенчук. - Режим доступа: http://nisse. ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=131725, свободный.

Dorozhkin, E. M. Multistage system of vocational pedagogical education / E. M. Dorozhkin, V. A. Kopnov, G. M. Romantsev // International Conference on Interactive Collaborative Learning, Firenze, Italy, 20-24 September 2015. - Firenze, 2015. - Р. 725-728.

Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://atlas100.ru/, свободный.

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. (в ред. от 10.02.2016). - Режим доступа: vniitruda.ru›static/documents/2016/03/22/8321.doc, свободный.

Кислов, А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию / А. Г. Кислов // Образование и наука. - 2018. - № 1 (20). - С. 54-74. DOI:10.17853/1994-5639-2018-1-54-74.

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/cWukCnDBv5U.pdf, свободный.

Published

2018-07-03

Issue

Section

Педагогические науки