PECULIARITIES OF PERCEPTION OF THE YOUNG SCHOOLCHILDREN WITH DIFFERENT FUNCTIONAL ASYMMETRY OF BRAIN

Authors

  • Галина Леонидовна Парфенова Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

enrollment of target groups, target teacher education, staffing of the regional education system

Abstract

The article presents the results of an empirical study of the perception of younger students who have a certain type of functional hemispheric asymmetry of the brain; presents statistical facts confirming the relationship of perception features and the type of functional asymmetry of the brain in primary school age; it also emphasizes the need for modern research on factors that affect effective education of children.

Author Biography

Галина Леонидовна Парфенова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

References

Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - Москва : Медицина, 1999. - 298 с.

Леутин, В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 368 с.

Лущекина, Е. А. Особенности функциональной асимметрии как фактор, влияющий на компенсаторные процессы при школьной дезадаптации / Е. А. Лущекина, Е. Д. Лыскова, В. С. Лущекин // Школа здоровья. - 2001. - № 3. - С. 23-29.

Муравлев, В. В. Функциональная асимметрия головного мозга : учебно-методическое пособие / В. В. Муравлев. - Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. - 39 с.

Крылов, А. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учебное пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др. / под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. - Санкт- Петербург : Питер, 2000. - 560 с.

Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. - Москва : Роспедагентство, 1994. - 70 с.

Салмина, Н. Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника / Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова. - Москва : МГППУ, 2006. - 210 с.

Немов, Р. С. Психология : учебное пособие : в 3 кн. / Р. С. Немов. - 4-е изд. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1 : Общие основы психологии. - 688 с.

Кучегашева, П. П. Использование в обучении психологических особенностей учащихся, обусловленных функциональной асимметрией мозга / П. П. Кучегашева, В. В. Шадрина, В. Н. Шипулин // Советы психолога. - 2003. - № 9. - С. 41-48.

Литвинова, Г. В. Индивидуальные особенности ребенка с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга / Г. В. Литвинова // Логопед. - 2007. - № 2. - С. 11-16.

Гришечкина, А. М. Рациональная методика обучения иностранным языкам с учетом теории о функциональной асимметрии мозга [Электронный ресурс] / А. М. Гришечкина // Вестник БГУ. - 2013. - № 1. - Электрон. версия печ. публ. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnaya-metodika-obucheniya-inostrannym-yazykam- s-uchetom-teorii-o-funktsionalnoy-asimmetrii-mozga, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 11.02.2018).

Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - Санкт-Петербург : Речь, 2003. - 350 с.

Published

2018-09-17

Issue

Section

Психологические науки