EMOTIONAL BURNOUT OF TEACHERS IMPLEMENTING INCLUSIVE EDUCATION IN PRE-SCHOOL ORGANIZATIONS

Authors

  • Лариса Сергеевна Пилипчук Алтайский государственный педагогический университет
  • Анна Сергеевна Ковалева Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

эмоциональное выгорание, психопрофилактика, педагогические работники, образовательная среда

Abstract

The article presents the results of an experimental study of emotional burnout of teachers implementing inclusive education in preschool organizations. It reveals the course of the experiment and a description of general results of the ascertaining part of the study, implemented by the staff of the laboratory “Diagnosis and correction of developmental disorders in children with disabilities,” IPiP AltSPU. At present, a formative part of the experimental work is being carried out, including the development and implementation in practice of a model of psychological support for the prevention of emotional burnout of teachers who implement inclusive education, the results of which will be presented in the following publication.

Author Biographies

Лариса Сергеевна Пилипчук, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Анна Сергеевна Ковалева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

References

Звездина, Г. П. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ / Г. П. Звездина // Управление ДОУ. - 2004. - № 4. - С. 18.

Маракушина, И. Г. Психологические аспекты проблемы сопротивления инновациям в сфере образования / И. Г. Макрушина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2011. - № 5. - С. 141-147.

Маслач, К. Профессиональное выгорание: как люди справляются [Электронный ресурс] / К. Маслач. - Режим доступа: http://www.hrland.com/pages/professional_noe_vygoranie_kak_lyudi_spravlyayutsya.html, свободный.

Бойко, В. В. Правила эмоционального поведения : методическое пособие / В. В. Бойко. - Санкт-Петербург : Питер, 1997. - 172 с.

Борисова, М. В. Психологические детерминанты психического выгорания у педагогов : автореф. дис. … канд. психол. наук / М. В. Борисова. - Ярославль, 2003.

Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2008.

Бойко, B. B. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В. В. Бойко. - Москва : Филинъ, 1996. - 154 с.

Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - Москва : PerSe, 2006. - 528 с.

Бережная, Н. И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов / Н. И. Бережная // Ежегодник Российского психологического общества : материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2003. - С. 453-457.

Published

2019-12-18

Issue

Section

Психологические науки: Педагогическая психология