PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF THE FAMILY WITH A CHILD WITH DEVELOPMENTAL DISABILITIES

Authors

  • N.A. Chuesheva Altai State Pedagogical University
  • M.V. Surnina Altai State Pedagogical University
  • A.A. Kuzevanova Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-16-20

Keywords:

child with developmental disabilities, family of a child with developmental disabilities, psychological and pedagogical support of the family

Abstract

The article presents material that reveals the theoretical and methodological foundations and the model of psychological and pedagogical support of a family raising a child with developmental disabilities. When developing the model, the rehabilitation potential of the family was taken into account and, in connection with this, the content of the selected stages was justified, tasks and the result of implementation were determined.

Author Biographies

N.A. Chuesheva, Altai State Pedagogical University

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

M.V. Surnina, Altai State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии

A.A. Kuzevanova, Altai State Pedagogical University

ассистент кафедры специальной педагогики и психологии

References

Кожанова Т. М. Формирование готовности родителей к конструктивным взаимоотношениям с детьми с ограниченными возможностями здоровья: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2011. 187 с.

Майрамян Р. Ф. Семья и умственно отсталый ребенок: автореф. дис. … канд. мед. наук / Р. Ф. Майрамян. М., 1976. 24 с.

Мамайчук И. И. Психологическое сопровождение родителей детей с нарушениями в психическом развитии в условиях образовательного учреждения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2003. Т. 3. № 3. С. 37-47.

Ткачева В. В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 204 с.

Ткачева В. В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: дис. … д-ра психол. наук. Н. Новогород, 2005. 439 с.

Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии: учеб. пособие. М.: Парадигма, 2010. 72 с.

Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие. М.: Просвещение, 2008. 239 с.

Мазурова Н. В. Психолого-педагогическая помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями здоровья: основные направления и возможности // Национальный психологический журнал. 2016. № 1 (21). С. 70-77.

Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье М.: Просвещение, 1991. 317 с.

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М., 2011. 336 с.

Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / под ред. В. И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2004. 407 с.

Published

2020-03-27

Issue

Section

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования