ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Наталья Алексеевна Чуешева Алтайский государственный педагогический университет
  • Марина Владимировна Сурнина Алтайский государственный педагогический университет
  • Анастасия Анатольевна Кузеванова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-16-20

Ключевые слова:

ребенок с нарушениями развития, семья ребенка с нарушениями развития, психолого-педагогическое сопровождение семьи

Аннотация

В статье представлен материал, раскрывающий теоретико-методологические основы и модель психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. При разработке модели учитывался реабилитационный потенциал семьи, обосновывалось содержание выделенных этапов, определялись задачи и результат реализации.

Биографии авторов

Наталья Алексеевна Чуешева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Марина Владимировна Сурнина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии

Анастасия Анатольевна Кузеванова, Алтайский государственный педагогический университет

ассистент кафедры специальной педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Кожанова Т. М. Формирование готовности родителей к конструктивным взаимоотношениям с детьми с ограниченными возможностями здоровья: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2011. 187 с.

Майрамян Р. Ф. Семья и умственно отсталый ребенок: автореф. дис. … канд. мед. наук / Р. Ф. Майрамян. М., 1976. 24 с.

Мамайчук И. И. Психологическое сопровождение родителей детей с нарушениями в психическом развитии в условиях образовательного учреждения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2003. Т. 3. № 3. С. 37-47.

Ткачева В. В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 204 с.

Ткачева В. В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: дис. … д-ра психол. наук. Н. Новогород, 2005. 439 с.

Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии: учеб. пособие. М.: Парадигма, 2010. 72 с.

Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие. М.: Просвещение, 2008. 239 с.

Мазурова Н. В. Психолого-педагогическая помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями здоровья: основные направления и возможности // Национальный психологический журнал. 2016. № 1 (21). С. 70-77.

Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье М.: Просвещение, 1991. 317 с.

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М., 2011. 336 с.

Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / под ред. В. И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2004. 407 с.

Загрузки

Опубликован

2020-03-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования