PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PROFESSIONAL BURNOUT PREVENTION IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Authors

  • G.S. Korytova Томский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-58-64

Keywords:

emotional burnout, psychological prevention, pedagogues, educational environment

Abstract

In the article we determine psychological and pedagogical conditions of emotional burnout prevention in professional pedagogical activities. We discuss the results of preventative program approbation. The program was applied to the educators who participated in Balint group.

Author Biography

G.S. Korytova, Томский государственный педагогический университет

доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии развития личности

References

асилюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: МГУ, 1984. 200 с.

Бойко В. В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. СПб: Сударыня, 1999. 32 с.

Корытова Г. С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. 2005. № 4. С. 29-32.

Корытова Г. С. Совладание с психологическим стрессом в профессиональной педагогической деятельности: монография. Иркутск: Иркутский государственный педагогический университет, 2009. 363 с.

Poulin J., Walter C. Social worker burnout: a longitudinal study // Research and Abstracts. 1993. V. 29. Is. 4. P. 5-11.

Buunk B., Hoorens V. Social support and stress // British journal of clinical psychology. 1992. V. 31. P. 445-457.

Freudenberger H. Staff burn-out // Journal of social issues. 1974. V. 30. P. 159-165.

Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005. 336 с.

Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Институт психологии РАН, 2005. 329 с.

Maslach C., Jackson S. The measurement of experienced burnout // Journal of Occupational Behavior. 1981. V. 2. P. 99-113.

Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 57-64.

Корытова Г. С., Никифорова Н. А. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (154). С. 9-15.

Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001. 216 с.

Винокур В. А., Кремлева О. В. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с людьми. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1998. 83 с.

Published

2020-04-15

Issue

Section

Психологические науки: Педагогическая психология