FORMING FUNCTIONAL LITERACY WHEN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Authors

  • E. A. Avvakumova Altai State Pedagogical Univetsity

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-25-28

Keywords:

functional literacy, PISA, Russian as a foreign language, continuous and incomplete text, foreign learners

Abstract

The article presents the methods of forming functional literacy of foreigners studying the Russian language. Functional literacy is a term which is currently relevant for both school education and higher education. However, the formation of functional literacy is not considered in the programs and standards, though the experience of teaching foreigners shows that this is a necessary competence that helps students learn a foreign language and adapt to change in a foreign country. There are two texts and the tasks helping to form functional literacy shown as a sample in the article.

Author Biography

E. A. Avvakumova, Altai State Pedagogical Univetsity

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой общего и русского языкознания

References

Каспаржак А. Г. Новый взгляд на грамотность // Русский язык: приложение к газете «Первое сентября». 2005. № 15. С. 8-12.

Ковалева Г. С., Красновский Э. А. Новый взгляд на грамотность // Русский язык: приложение к газете «Первое сентября». 2005. № 14. С. 2-11.

Сурмава Н. Р. Эволюция понятия «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. М.: Московский гуманитарно-экономический университет, 2014. С. 22-27.

Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла. М.: Смысл, 2016. 528 с.

Формирование функциональной грамотности: сборник задач по русскому языку. 8-11 классы / С. В. Богомазова, Н. В. Володько и др. М., 2018. 190 с.

Моисеенко И. М., Мальцева-Замковая Н. В. Совершенствование функциональной грамотности на уроках русского языка в условиях иноязычного окружения // Языковое и литературное образование в современном обществе - 2016. СПб., 2016. С. 259-267.

Тарева Е. Г. Обучение французскому языку как второму иностранному: к вопросу о функциональной грамотности // Человек. Язык. Время: материалы XVII конференции школы-семинара им. Л. М. Скрелиной с международным участием. М., 2015. С. 362-367.

Загребельная М. Мой русский друг: начальный курс русского языка с иллюстрациями. СПб., 2011. 143 с.

Соосаар Н., Замковая Н. Интерактивные методы преподавания. Настольная книга преподавателя. СПб., 2004. 188 с.

Курлова И. В. Начинаем читать по-русски. М.: Русский язык. Курсы, 2008. 112 с.

Published

2020-06-04

Issue

Section

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования