Professional identity in the development of innovative potential of students studying in Russian and Kazakhstan cities

Authors

  • Ирина Викторовна Григоричева Алтайская государственная педагогическая академия
  • Виолетта Андреевна Ефремова Алтайская государственная педагогическая академия

Abstract

The article presents the researchers’ views on the problem of innovative potentials of individual and group. Components and conditions of the development of innovative potential are analyzed. Content of the concepts such as "innovative potential of individual", "identity" and "professional self-determination" is described in the paper. The authors point out the theoretical approaches to the investigation of correlation between professional identity and innovative potential. The results of the empirical research which show that the intensity of structural components of the innovative potential of students studying in different cities is unequal are shown in this article. Statuses of the professional identity linked to the level of innovative potential of individual.

Author Biographies

Ирина Викторовна Григоричева, Алтайская государственная педагогическая академия

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования

Виолетта Андреевна Ефремова, Алтайская государственная педагогическая академия

магистрант

References

Михайлова, О.Б. Роль гражданской и профессиональной идентичности в становлении инновационного потенциала личности/О.Б. Михайлова//Психопедагогика в правоохранительных органах. -2013. -№ 4(55) -С. 22-25.

Клочко, В.Е. Психология инновационного поведения/В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский. -Томск, 2009. -240 с.

Михайлова, О.Б. Развитие профессиональной идентичности личности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности/О.Б. Михайлова//Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. -2011. -№ 1. -С. 61-68.

Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон. -М.: Прогресс, 1996. -344 с.

Заковоротная, М.В. Идентичность человека/М.В. Заковоротная. -Ростов-на/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. -200 с.

Шнейдер, Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики/Л.Б. Шнейдер. -М.: МПСИ, 2007. -124 с.

Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: учебное пособие/Н.С. Пряжников. -М.: МГППИ, 1999. -97 с.

Ушаков, Д.В. Компетенции, креативность и предприимчивость как основы инновационных потенциалов личности и группы: экономическая психология: актуальные исследования и инновационные тенденции: материалы десятой юбилейной международной научно-практической конференции/Д.В. Ушаков, А.Д. Карнышев//Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. -С. 378-393.

Григоричева, И.В. Возможности проектного подхода в развитии инновационного потенциала студентов/И.В. Григоричева, К.А. Гаджиева//Вопросы прикладной психологии: образование, управление, медицина, юриспруденция: материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 26 апреля 2011 г. -Барнаул, 2011. -С. 47-51.

Кузнецова, М.В. Инновационный потенциал личности и профессиональная идентичность у студентов педагогического учебного заведения/М.В. Кузнецова//Сборник научных статей международной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае». Барнаул, 20-23 ноября, 2012: в 4 ч. -Барнаул: АлтГПА, 2012. -Ч. III. -С. 151-157.

Published

2015-03-11

Issue

Section

Опыт и проблемы подготовки педагогических кадров в трансграничном пространстве