ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

Авторы

  • Ольга Вилоровна Раецкая Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-41-46

Ключевые слова:

информатизация, образовательный стандарт, информационные технологии, цифровая культура, компетентность, ФГОС 3

Аннотация

В статье рассматривается проблема внедрения новых цифровых технологий в Вооруженных Силах России. От обучающихся требуется умение работать с высокотехнологичным оборудованием, осуществлять контроль за работой компьютеризованной военной техники, соблюдать регламент по защите профессиональной информации. Подготовка компетентных военных специалистов требует синтеза теоретического и практического обучения, реализуемого средствами цифровых технологий. Рассмотрены компоненты цифровой культуры обучающихся и подходы в их формировании. Продемонстрированы результаты опросов сформированности цифровой культуры у обучающихся и преподавателей военного учебного заведения. Подтверждается сформулированная гипотеза, что внедрение ФГОС 3++ позволит подготовить компетентных военных специалистов, обладающих цифровой культурой.

Биография автора

Ольга Вилоровна Раецкая, Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

кандидат педагогических наук

Библиографические ссылки

Котельникова М. Н., Бабич С. Н., Смагул К. Е. Электронный учебник как часть электронной образовательной информационной среды вуза // Социально-экономическое пространство современного мира: технологии прорывов и сохранение традиций: материалы международной мультидисциплинарной научно-практической конференции / под науч. ред. И. В. Кучерук. М., 2019. С. 238-242.

Перегудова Т. В. Педагогические условия патриотического воспитания в цифровой образовательной среде военного вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 265-269.

Лазукин В. Ф., Сафонова А. В. Анализ подходов к социально-педагогическим характеристикам образовательной среды военного вуза // Мир образования - образование в мире. 2018. № 4 (72). С. 37-47.

Волошиненко Л. И., Метелева А. А. Внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий в процессе организации самостоятельной работы курсантов военно-морских институтов: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы военной педагогики и психологии в системе военных образовательных организаций: материалы межведомственной научно-практической конференции. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб, 2020. С. 84-88.

Об утверждении плана информатизации Министерства обороны Российской Федерации на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов: приказ Министра обороны РФ от 2 февраля 2018 г. № 59. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71776580/ (дата обращения: 11.05.2021).

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов (уровень специалитета): приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21.08.2020 № 1083 (зарегистрирован 14.09.2020 № 59836). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71383612/ (дата обращения: 11.05.2021).

Раецкая О. В. Информационная среда современного военного вуза. URL: https://mir-nauki.com/PDF/67PDMN517.pdf (дата обращения: 11.05.2021).

Раецкая О. В. Mеждисциплинарные связи в системе формирования компетенций обучающихся военных вузов // Вопросы электротехнологии. 2018. № 1 (18). С. 95-105.

Раецкая О. В. Междисциплинарная интеграция дисциплин «информатика» и «электротехника» в военном образовательном учреждении // Вопросы электротехнологии. 2017. № 2 (15). С. 109-113

Соломатин М. С. Проблемы цифровой образовательной среды современной военной образовательной организации // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. Тверь, 2019. С. 194-196.

Голубев Ю. Н. Информатизация вооруженных сил // Военная мысль. 2005. № 6. С. 42-51.

Карлова Е. Н. Цифровые технологии в военном образовании: преодоление цифрового неравенства // Информационное общество. 2020. № 5. С. 61-69.

Карлова Е. Н., Алферьев А. Ю. Социализация курсантов военных вузов в условиях ограничения интернет-активности // Социальные технологии работы с молодежью в условиях становления цифрового общества: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 144-147.

Козлов О. А. Развитие методической системы обучения информатике курсантов военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации: дис.. д-ра пед. наук. Серпухов, 1999. 370 c.

Комарова А. А. Уточнение формулировки понятия «компьютерная грамотность» исходя из современных реалий // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 142-146.

Машин В. Н., Соломатин М. С., Фиденко И. В. Принципы функционирования информационно-образовательной среды военного вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы IX Международной научно-практической конференции. Орел, 2019. С. 147-149.

Никифоров И. И. Подготовка практико-ориентированных специалистов информационно-технического профиля // Наука ХХI века: проблемы, поиски, решения: материалы научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Курган, 2020. С. 292-299.

Авдулов В. А. Формирование электронно-информационной среды военного вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы X Международной научно-практической конференции. Архангельск, 2019. С. 64-67.

Шумилина Т. В., Пятова О. Ф. Междисциплинарный подход в условиях модульного обучения // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 6 (440). С. 178-186.v

Загрузки

Опубликован

2021-06-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования