FORMATION OF DIGITAL CULTURE OF MILITARY UNIVERSITY STUDENTS

Authors

  • O. V. Raetskaya Branch of the Military Educational and Scientific Centre of the Air Force N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin Air Force Academy

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-41-46

Keywords:

informatization, educational standard, information technology, digital proficiency, competence, FSES 3

Abstract

The article considers the problem of introducing new digital technologies which is relevant for the Armed Forces of Russia. Military university students are required to receive training in working with high-tech equipment, monitoring the work of computerized military equipment, and comply with regulations for the professional information protection. The training of competent military professionals requires the synthesis of theoretical and practical training implemented through digital technologies. Components of students’ digital proficiency and approaches to their formation are considered. The results of surveys of digital proficiency formation among students and teachers of a military educational institution are presented. The hypothesis is confirmed that the introduction of FSES 3++ will provide for the training of competent military professionals with digital proficiency.

Author Biography

O. V. Raetskaya, Branch of the Military Educational and Scientific Centre of the Air Force N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin Air Force Academy

кандидат педагогических наук

References

Котельникова М. Н., Бабич С. Н., Смагул К. Е. Электронный учебник как часть электронной образовательной информационной среды вуза // Социально-экономическое пространство современного мира: технологии прорывов и сохранение традиций: материалы международной мультидисциплинарной научно-практической конференции / под науч. ред. И. В. Кучерук. М., 2019. С. 238-242.

Перегудова Т. В. Педагогические условия патриотического воспитания в цифровой образовательной среде военного вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 265-269.

Лазукин В. Ф., Сафонова А. В. Анализ подходов к социально-педагогическим характеристикам образовательной среды военного вуза // Мир образования - образование в мире. 2018. № 4 (72). С. 37-47.

Волошиненко Л. И., Метелева А. А. Внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий в процессе организации самостоятельной работы курсантов военно-морских институтов: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы военной педагогики и психологии в системе военных образовательных организаций: материалы межведомственной научно-практической конференции. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб, 2020. С. 84-88.

Об утверждении плана информатизации Министерства обороны Российской Федерации на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов: приказ Министра обороны РФ от 2 февраля 2018 г. № 59. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71776580/ (дата обращения: 11.05.2021).

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов (уровень специалитета): приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21.08.2020 № 1083 (зарегистрирован 14.09.2020 № 59836). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71383612/ (дата обращения: 11.05.2021).

Раецкая О. В. Информационная среда современного военного вуза. URL: https://mir-nauki.com/PDF/67PDMN517.pdf (дата обращения: 11.05.2021).

Раецкая О. В. Mеждисциплинарные связи в системе формирования компетенций обучающихся военных вузов // Вопросы электротехнологии. 2018. № 1 (18). С. 95-105.

Раецкая О. В. Междисциплинарная интеграция дисциплин «информатика» и «электротехника» в военном образовательном учреждении // Вопросы электротехнологии. 2017. № 2 (15). С. 109-113

Соломатин М. С. Проблемы цифровой образовательной среды современной военной образовательной организации // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. Тверь, 2019. С. 194-196.

Голубев Ю. Н. Информатизация вооруженных сил // Военная мысль. 2005. № 6. С. 42-51.

Карлова Е. Н. Цифровые технологии в военном образовании: преодоление цифрового неравенства // Информационное общество. 2020. № 5. С. 61-69.

Карлова Е. Н., Алферьев А. Ю. Социализация курсантов военных вузов в условиях ограничения интернет-активности // Социальные технологии работы с молодежью в условиях становления цифрового общества: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 144-147.

Козлов О. А. Развитие методической системы обучения информатике курсантов военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации: дис.. д-ра пед. наук. Серпухов, 1999. 370 c.

Комарова А. А. Уточнение формулировки понятия «компьютерная грамотность» исходя из современных реалий // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 142-146.

Машин В. Н., Соломатин М. С., Фиденко И. В. Принципы функционирования информационно-образовательной среды военного вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы IX Международной научно-практической конференции. Орел, 2019. С. 147-149.

Никифоров И. И. Подготовка практико-ориентированных специалистов информационно-технического профиля // Наука ХХI века: проблемы, поиски, решения: материалы научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Курган, 2020. С. 292-299.

Авдулов В. А. Формирование электронно-информационной среды военного вуза // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы X Международной научно-практической конференции. Архангельск, 2019. С. 64-67.

Шумилина Т. В., Пятова О. Ф. Междисциплинарный подход в условиях модульного обучения // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 6 (440). С. 178-186.v

Published

2021-06-10

Issue

Section

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования