АРХИТЕКТОНИКА ТРАДИЦИОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Авторы

  • Анатолий Алексеевич Веряев Алтайский государственный педагогический университет
  • Раушан Ахметовна Самбетова Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-27-32

Ключевые слова:

архитектоника учебного процесса, педагогическая коммуникация, дистанционны`й учебный процесс, фрактальность учебной деятельности, опосредованная компьютером коммуникация, дидактическое коммуникативное воздействие педагога на обучаемых

Аннотация

Одним из ключевых понятий при сравнении традиционного и дистанционного образовательного процесса должно выступать понятие «архитектоника учебного процесса». Это системное представление об учебном процессе является основным для обсуждения в настоящей статье. В работе показано, что отличия традиционного учебного процесса и дистанционного могут быть проанализированы, в частности с позиций такого представления, как «дидактическое коммуникативное воздействие» педагога на обучаемых.

Биографии авторов

Анатолий Алексеевич Веряев, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, кафедра информационных технологий

Раушан Ахметовна Самбетова, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова

докторант

Библиографические ссылки

Веряева Ю. А. Коммуникативная архитектоника урока: автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2008. 22 с.

Веряева Ю. А., Оглезина Т. А. Конструктивистский подход к архитектонике учебного занятия // Мир науки, культуры и образования. 2010. № 6 (25). С. 108-111.

Алябышева Ю. А., Веряев А. А. Иерархия в архитектонике учебного занятия и проблемы его организации // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 1 (32). С. 156-158.

Таланчук Н. М. Архитектоника воспитательного процесса: Современная концепция и теория воспитания: в 2 ч. Казань: АПН СССР, 1990. Ч. 1. 111 с.

Корчагин В. Н. Генезис системно-синергетической педагогики: теория воспитания и обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2003. 244 с.

Корчагин В. Н. Человековедческая архитектоника учебного процесса в профессиональной школе // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 1. С. 29-33.

Кушнир А. М. Методический плюрализм // Школьные технологии. 2004. № 4. С. 3-11.

Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1980.

The Definitive Reference for Training & Development / еditor E. Biech. Alexandria: ASTD, 2014. 984 p.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи: Постановление главного санитарного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 (дата обращения: 07.07.2021).

Ромашина С. Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя на класс: структурно-функциональный подход: дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул, 2001. 451 с.

Загрузки

Опубликован

2021-10-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования