MINOR IN THE TEACHER TRAINING SYSTEM

Authors

  • Oleg D. Fedorov Siberian Institute of Management - branch of RANEPA

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-1-36-43

Keywords:

continuous education, teacher education, teacher training, instructional design, minor

Abstract

The article is devoted to the analysis of the experience of designing and implementing the additional specialization program (“minor”) in pedagogy at a classical university. The author describes the organizational, pedagogical and informative plan of the minor “Teaching and learning in the digital Age”. The proposed model of an additional educational cycle diversifies the opportunities for young people to enter the teaching profession, forms the basic level of pedagogical competencies for future university teachers and researchers. The developed educational program is based on the ideas of a humanitarian approach to learning, in which the leading role belongs to educational events and various pedagogical practices, and the teaching activity is designed around the reflection of the acquired experience in mastering pedagogical techniques, techniques, goal-setting skills and instructional design.

Author Biography

Oleg D. Fedorov, Siberian Institute of Management - branch of RANEPA

кандидат исторических наук, доцент, директор

References

Молодой Петербургский учитель: перспективы и проблемы вхождения в профессию / Г. Р. Ахтиева, О. Б. Даутова, М. Г. Ермолаева [и др.]; под науч. ред. А. Н. Шевелева. СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2020. 219 с.

Шеянова А. В. Проблемы и условия профессиональной адаптации начинающего учителя // Учитель и время. 2018. № 13. С. 306-316.

Мешкова И. В. Трудности реализации жизненных планов молодых учителей в условиях современной школы // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 24-25 апреля 2018 года / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. С. 406-408.

Каспржак А. Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 255-277.

Баязитова Г. Р., Федоров О. Д. Выявление составляющих психологической компетентности будущего учителя // Современное педагогическое образование. 2021. № 5. С. 267-270.

Федоров О. Д. «Учитель для России»: система ценностей // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 122-130.

Федоров О. Д. Фундаментальные основы современного постдипломного педагогического образования // Сибирский учитель. 2021. № 4 (137). С. 33-39.

Sternberg R. J.Interdisciplinary Problem-Based Learning: An Alternative to Traditional Majors and Minors // Liberal Education. 2008. Т. 94, № 1. С. 12-17.

Xiaodong S. X. L. Brief Review of Minor System of American Universities // Research In Higher Education. 2002. Т. 3. P. 246-261.

Wen H., Dai J. Innovative Practice and Promotion Countermeasures of Micro-major in Chinese Universities. URL: http://dx.doi.org/10.17762/converter.147 (дата обращения: 14.02.2022).

Mou L. The Liberal Arts Curriculum in China’s Former Christian Universities // International Journal of Chinese Education. 2020. Т. 9, № 1. С. 25-46.

Богатырев А. И. Концепция и теоретическая модель майнора «основы медиакультуры» // Человек в мире культуры. 2016. № 2. С. 23-26.

Индивидуальные образовательные траектории студентов в зарубежных и российских университетах / Е. В. Строгецкая, Е. А. Пашковский, И. Б. Бетигер [и др.] // Информация - Коммуникация - Общество. 2020.Т. 1. С. 235-241.

Чикова О. А. Цифровая трансформация содержания педагогического образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2, № 3 (73). С. 22-39.

Седова Н. С. Опыт реализации системы майноров в бакалавриате национального исследовательского университета «высшая школа экономики» // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения): материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 24-28 апреля 2017 г. Псков: Псковский государственный университет, 2017. С. 124-128.

Ульянина О. А. Компетентностный подход в научной парадигме российского образования // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10, № 2. С. 135-147.

Сериков В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999.

Теоретические основы содержания общего среднего образования / [М. Н. Скаткин, В. С. Цетлин, В. В. Краевский и др.]; под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. 352 с.

Журавлева О. Н., Полякова Т. Н. Гуманитарность как методологический принцип обновления содержания современного образования // Человек и образование. 2009. № 1 (18). С. 9-13.

Каспржак А. Г., Калашников С. П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. С. 87-104.

Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / под ред. Е. Ленской, М. Пинской. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 36 с.

Казакова Е. И, Сатановская Е. М., Федоров О. Д. Эволюция педагога: новый ролевой набор // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 76-87.

Published

2022-03-05

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования