ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСАНТОВ ВУЗА МВД, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ

Авторы

  • Юлия Владимировна Трофимова Алтайский государственный университет
  • Марина Ивановна Ефанова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-1-50-56

Ключевые слова:

личность, эмоциональное выгорание, сочувствие к себе, самоконтроль, переживания, осмысленность, профессиональная деформация, системная антропологическая система

Аннотация

Отмечено, что признаки эмоционального выгорания проявляются у обучающихся в вузе в основном в виде психоэмоционального истощения. Показано, что самоконтроль, оптимальные переживания (усилие, удовольствие и осмысленность) в профессиональной деятельности, бережное отношение к себе, особенно в трудных ситуациях или ситуациях неудач, препятствуют эмоциональному выгоранию обучающихся вузов.

Биографии авторов

Юлия Владимировна Трофимова, Алтайский государственный университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра клинической психологии

Марина Ивановна Ефанова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии

Библиографические ссылки

Краснорядцева О. М. Профессиональные деформации работников образования как предмет психологического исследования // Психологическое здоровье участников образовательного процесса: материалы региональной конференции, 11 мая 2001 г. Барнаул, 2002. С. 9-14.

Уразаева Г. И. Профессиональная деформация сотрудников полиции в аспекте эмоционального выгорания: социально-психологические условия, механизмы, особенности, факторы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. № 2 (16). С. 14-20.

Булгаков А. В. Психологические механизмы профессионально-нравственной деформации личности: выявление и оценка (на примере психологов правоохранительных органов) // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2020. Т. 25, № 4 (83). С. 366-375.

Юматов Е. А., Глазачев О. С., Перцов С. С. Психофизиологическое состояние студентов при эмоциональном напряжении // Вестник психофизиологии. 2019. № 1. С. 19-29.

Белозерова Л. А., Забегалина С. В. Эмоциональная направленность студентов с формирующимся эмоциональным выгоранием // Восточно-Европейский научный журнал. 2016. Т. 12, № 2. С. 38-42.

Семерич В. Ю., Живаева Ю. В. Эмоциональное выгорание среди студентов психологов // Информация и образование: границы коммуникаций. 2015. № 7 (15). С. 180-182.

Халитов О. Ф., Шаяхметова Э. Ш. Взаимосвязь психофизиологических особенностей и эмоционального выгорания сотрудников полиции // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2020. Т. 25, № 4 (83). С. 390-394.

Ронгинская Т. И. Специфика синдрома выгорания в профессиях с высоким уровнем стресса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.: Психология. Педагогика. 2016. № 2. С. 107-121.

Уварова М. Ю., Кедярова Е. А., Паткина Е. Г. Исследование профессиональной деформации сотрудников ОВД (на примере отделов полиции МУ МВД России «Иркутское») // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. 2017. Т. 20. С. 77-90.

Варданян Ю. В., Воробьева О. М. Исследование эмоционального выгорания сотрудников полиции в контексте психологической безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2018. № 2. С. 203-213.

Скоробогатова Ю. В. Особенности эмоционального выгорания студентов педагогического вуза и его профилактика с помощью тайм-менеджмента // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 284-294.

Трофимова Ю. В., Ефанова М. И., Гурьянова Т. А. Сравнительный анализ проявлений инициативности и ответственности студентов с разной степенью вовлеченности в образовательную среду // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1 (29). С. 188-191.

Концепт «сочувствие к себе»: российская адаптация опросника Кристин Нефф / К. А. Чистопольская, Е. Н. Осин, С. Н. Ениколопов [и др.] // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16, № 4. С. 35-48.

Самоконтроль как ресурс личности: диагностика и связи с успешностью, настойчивостью и благополучием / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин, Д. Д. Сучков [и др.] // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12, № 2. С. 46-58.

Осин Е. Н., Леонтьев Д. А. Диагностика переживаний в профессиональной деятельности: валидизация методики // Организационная психология. 2017. Т. 7, № 2. С. 30-51.

Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой) // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. C. 360-362

Плотников В. В., Бичан Н. В., Коротких В. Н. Гендерные стереотипы как фактор эффективности правоохранительных органов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. № 3 (61). С. 14-17.

Загрузки

Опубликован

2022-03-05

Выпуск

Раздел

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред