PEDAGOGICAL POTENTIAL OF PATRIOTIC FORMS OF EDUCATION OF STUDENTS (BASED ON THE MATERIAL OF CULTURAL AND HISTORICAL MEMORY OF DMITRY KARBYSHEV’S HEROIC ACT)

Authors

  • Nikolai F. Khilko Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва; Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского
  • Olga A. Ozerova Omsk State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-53-58

Keywords:

pedagogical potential, patriotic actions, design method, forms and means of patriotic education, student youth, cultural and historical memory of Dmitry Karbyshev’s heroic act

Abstract

The problem of updating patriotic education is revealed on the basis of studying cultural and historical memory on the Internet, student questionnaires, methods of comparative and systemic analysis of the continuity of military-patriotic exploits. The novelty of the study lies in the personal involvement of the design of patriotic education. Theoretical significance - in the pedagogical potential of innovative forms and means of patriotic education of student youth. Practical significance - in projects of technologies that allow to influence the cultural and historical memory of future teachers.

Author Biographies

Nikolai F. Khilko, Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва; Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского

доктор педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник; профессор кафедры режиссуры и хореографии

Olga A. Ozerova, Omsk State Pedagogical University

кандидат исторических наук, доцент, кафедра всеобщей истории, социологии и политологии

References

Кутепов В. А., Рыбаков С. В. Военно-патриотическое воспитание школьников Западной Сибири (1968-1991 гг.) // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voenno-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-zapadnoy-sibiri-1968-1991-gg (дата обращения: 26.06.2022).

О дальнейшем усилении военно-патриотического воспитания учащихся и повышении уровня работы организаций ДОСААФ в школах: совместное постановление ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения РСФСР и ЦК ДОСААФ // Советский патриот. 1964. 8 декабря.

Михайлова Е. М. Историческая память о героике в Великой Отечественной войне как фактор воспитания патриотизма и национального самосознания молодежи // Вестник Российского университета кооперации. 2015. № 2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-o-geroike-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-kak-faktor-vospitaniya-patriotizma-i-natsionalnogo-samosoznaniya (дата обращения: 26.06.2022).

Бачинин И. В. Духовно-нравственные качества российского народа-победителя… // Великий подвиг народа по защите Отечества: вехи истории: сборник научных статей. Екатеринбург: [б. и.], 2020. Ч. 1. С. 91-95.

Миркискин В. А. Военная и научная деятельность Дмитрия Михайловича Карбышева: автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 2004. 14 с.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утв. постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1493. URL: http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf (дата обращения: 26.06.2022).

Попп И. А. Проектный подход в патриотическом воспитании молодежи (на примере Всероссийского патриотического проекта «Живая история») // Педагогическое образование в России. 2015. № 12. С. 189-194.

Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf (дата обращения: 26.06.2022).

Ахмедханова С. М. Формирование национальной идентичности // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 438-441.

Published

2023-06-14

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования