LEVEL-BASED ASSIGNMENTS OF THE PROBLEM-PROGRAMMED TYPE IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL PHYSICS TEACHER TRAINING

Authors

  • Anatoly A. Shapovalov Altai State Pedagogical University
  • Sergey V. Tanygin Barnaul city municipal educational institution “TsRTDiM” of Zheleznodorozhny district

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-49-53

Keywords:

problem-programmed works, approximate basis of action, physical workshop, professional education of a physics teacher

Abstract

On the basis of the analysis of method guidelines for laboratory works in physics and methods of teaching physics the authors suggest one of the ways to overcome the deficiencies in laboratory physics practical works organization in pedagogical universities. The article proposes to include the assignments of the problem-programmed kind into the structure of practical work. The description of these assignments from a position of three types of indicative basis of action is given. Requirements to works of the problem-programmed kind are formulated and prognoses of their use in the system of professional education of a physics teacher are made.

Author Biographies

Anatoly A. Shapovalov, Altai State Pedagogical University

доктор педагогических наук, профессор, кафедра физики и методики обучения физике

Sergey V. Tanygin , Barnaul city municipal educational institution “TsRTDiM” of Zheleznodorozhny district

кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования

References

Портис А. Физическая лаборатория. М.: Наука, 1978. 319 с.

Каленков С. Г., Соломахо Г. И. Практикум по физике. Механика: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа, 1990. 110 с.

Певин Н. М. Практикум по физике. Механика: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. 84 с.

Сорокин М. П., Субботин Г. И. Общий физический практикум. Молекулярная физика и термодинамика. URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/sorokin-subbotin-obshhij-fizicheskij-praktikum.pdf (дата обращения: 24.10.2022).

Лабораторный практикум по физическим основам механики, молекулярной физике и термодинамике: учеб. пособие / Ю. Б. Кирста, В. Л. Орлов, В. Ф. Задонцев и др. Барнаул: АлтГТУ, 2005. 138 с.

Анциферов Л. И., Пищиков И. М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М.: Просвещение, 1984. 255 с.

Марголис А. А., Парфентьева Н. Е., Иванова Л. А. Практикум по школьному физическому эксперименту. М.: Просвещение, 1977. 304 с.

Лозовенко С. В. Лабораторный практикум по физике с применением цифровой лаборатории Vernier. М.: ИЛЕКСА, 2018. 136 с.

Васильев А. А. Цифровая лаборатория «L-микро»: учебно-методическое пособие: в 3 ч. Ч. 1. Комплекс «Механика». Новокузнецк: КузГПА, 2010. 70 с.

Поваляев О. А., Ханнанов Н. К., Хоменко С. В. Цифровая лаборатория по физике. Базовый уровень: методическое руководство по работе с комплектом оборудования и программным обеспечением фирмы «Научные развлечения». М.: МАКССПЕЙС, 2013. 104 с.

Шаповалов А. А., Таныгин С. В. Педагогическое конструирование системы лабораторного физического эксперимента. Барнаул: АлтГПА, 2011. 165 с.

Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1998. С. 107-112.

Усова А. В., Вологодская З. А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1981. 158 с.

Шаповалов А. А., Андреева Л. Е. Педагогическое конструирование экспериментальных задач по физике: учеб. пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2018. 176 с.

Шаповалов А. А. Учебно-исследовательские работы для смешанного обучения по физике: учеб. пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2021. 284 с.

Published

2022-12-05

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования