FORMATION OF STUDENTS’ CIVIL AND PATRIOTIC POSITION IN CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL COMPONENT OF TRAINING FUTURE TEACHERS

Authors

  • Svetlana G. Abramkina Altai State Pedagogical University
  • Vitaliy V. Kulish Altai State Pedagogical University
  • Larisa V. Ryzhikova Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-17-23

Abstract

The article is devoted to the problem of formation of civil and patriotic position of students. Based on the materials of a regional sociological study, the author reveals the peculiarities of the attitude of modern students to the historical past of the country, family historical memory, in particular, about the events of the Great Patriotic War, determines the directions and conditions for the effectiveness of civil and patriotic education of students.

Author Biographies

Svetlana G. Abramkina, Altai State Pedagogical University

кандидат философских наук, доцент, кафедра социологии, политологии и экономики, институт истории, социальных коммуникаций и права

Vitaliy V. Kulish, Altai State Pedagogical University

кандидат социологических наук, доцент, зав. кафедрой социологии, политологии и экономики, институт истории, социальных коммуникаций и права

Larisa V. Ryzhikova, Altai State Pedagogical University

старший преподаватель кафедры социологии, политологии и экономики, институт истории, социальных коммуникаций и права

References

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». URL: http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf (дата обращения: 14.09.2021).

Кулиш В. В., Матвеева Н. А. Социальное измерение здоровья молодежи: проектирование показателей комплексного социологического исследования // Современные исследования социальных проблем. URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/10017/pdf (дата обращения: 07.07.2022).

Социальное здоровье в исторической памяти, ценностных ориентациях и повседневных практиках молодежи: коллективная монография / под науч. ред. Н. А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2018. 192 с.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45788 (дата обращения: 14.09.2021).

Козлов А. А. Формирование патриотизма и гражданственности современной российской молодежи: теоретико-методологический и историко-социологический подходы // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне: материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 43-59.

Лесняк В. И. Структура и сущность патриотизма и патриотического воспитания в новых социально-экономических условиях // Современное российское студенчество: историческая память о Великой Отечественной войне и формирование патриотизма и гражданственности / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2011. С. 300-305.

Вишневский Ю. Р., Нархов Д. Ю. Динамика патриотических установок студенческой молодежи: по материалам мониторинга «Российское студенчество о Великой Отечественной войне» (2005-2010-2015 гг.) // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне: материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 185-201.

Программа стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» на 2021-2025 годы / И. Р. Лазаренко, А. А. Данькин, Е. В. Кайгородов [и др.]. URL: https://www.altspu.ru/upload/iblock/e36/Programma-strategicheskogo-razvitiya-na-2021_2025-gody.pdf (дата обращения: 07.07.2022).

История и память / под ред. Л. П. Репиной. М., 2006. С. 23-24.

Published

2022-09-30

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования