ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВУЗА МЕТОДИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Любовь Антоновна Садвокасова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-1-47-50

Ключевые слова:

профессиональная подготовка учителя иностранных языков, методическая компетенция, анализ урока, аналитические умения

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения студентов лингвистического вуза анализу урока иностранного языка. Методический анализ является одним из аспектов профессиональной подготовки учителя, обучение которому положительно сказывается не только на уровне развития аналитических умений студентов, но и способствует развитию умений планировать и организовывать собственные уроки. Автор определяет значимость аналитических умений, их место в структуре методической компетенции, раскрывает возможности их развития в процессе обучения студентов разным видам методического анализа урока, описывает организацию обучения и его результаты.

Биография автора

Любовь Антоновна Садвокасова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра лингводидактики и второго иностранного языка

Библиографические ссылки

Языкова Н. В. Сущность и структура методической компетенции учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 7. С. 3-9.

Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А. Ф. Будько, А. П. Пониматко. Минск: Высшая школа, 2015. 239 с.

Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.

Пассов Е. И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993. 159 с.

Гальскова Н. Д. Технология целеполагания урока иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 11. С. 20-23.

Махмурян К. С. Современный урок в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Иностранные языки в школе. 2014. № 11. С. 14-21.

Чернышов С. В., Шамов А. Н. Методический анализ урока как отражение профессионального мастерства учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2021. № 3. С. 4-12.

Аверина М. Н. Современный урок иностранного языка (Часть 2): учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. 40 с.

Чернышова М. В. Формирование умений планирования и анализа уроков иностранного языка бакалавров в ходе педагогической практики // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2018. Вып. 4 (808). С. 140-147.

Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2008. 223 с.

Карманова Н. А. Обучение иностранным языкам в современной средней школе. Барнаул, 2017. 110 с.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования