READINESS FRAMEWORK OF FUTURE DESIGNERS TO DEVELOP AND SUPPORT PROJECTS IN THE PRODUCTION SECTOR
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-55-60Keywords:
project work, readiness for project activity, training of designers, readiness structure, readiness components, future designersAbstract
The definition of the readiness structure allows us to identify criteria and indicators of the readiness of future designers to develop and support design projects in the production sector. The article analyzes the proceedings of scientists on the definition of the concepts of “readiness for professional working”, “readiness for project working” and the description of components of the structure of readiness for professional and project working. Using a comparative analysis of approaches to determining the component structure of readiness and the specifics of professional work in the field of design, the author identifies the framework components of the readiness of future designers for project work.References
Ткаченко Е. В., Климов В. Г. Дизайн-образование: концептуальные версии // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2000. № 1 (3). С. 94-101.
Катранжи Е. О. Формирование проектных умений будущих дизайнеров средствами графических дисциплин: специальность 13.00.08: дис. … канд. пед. наук. Ялта, 2020. 218 с.
Белякова Т. Е. Формирование компетенций в области проектной деятельности будущих дизайнеров // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2016. Т. 15, № 5 (138). С. 149-156.
Ковешников П. А. Художественно-проектная компетенция бакалавров дизайна: сущность, структура и содержание // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 1 (70). С. 185-190.
Зимин Д. А. Профессиональная подготовка веб-дизайнеров средствами интерактивных технологий в современном вузе: специальность 13.00.08: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2016. 22 с.
Никульшина Л. В. Исторический обзор педагогического опыта формирования этических ценностей будущих графических дизайнеров в процессе их профессиональной подготовки // Управление устойчивым развитием Казанского национального исследовательского технологического университета. 2019. № 4 (23). С. 103-109.
Власенко О. В. Педагогические условия подготовки будущих дизайнеров к проектной деятельности средствами компьютерных технологий: специальность 13.00.08: дис. … канд. пед. наук. Черкесск, 2020. 192 с.
Гадзина Е. В. Модель подготовки будущих дизайнеров к художественно-проектной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1. С. 62-65.
Левитов Н. Д. О психологических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. 344 с.
Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976. 176 с.
Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитар. вузов / ред. В. Н. Дружинин. М.: Питер, 2007. 650 с.
Забродин Ю. М. Психология управления человеческими ресурсами (очерки теории психической регуляции поведения): монография. М.: МГППУ, 2017. 224 с.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
Игнатович С. С. Формирование готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута в основной общеобразовательной школе: специальность 13.00.01: дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2014. 182 с.
Чичикин В. Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно-педагогического образования: специальность 13.00.04: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1995. 34 с.
Серегина Н. В. Психолого-педагогические основы формирования готовности младших школьников к проектной деятельности // Наука и современность. 2015. № 37-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-gotovnosti-mladshih-shkolnikov-k-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.09.2023).
Соколова Ю. А. Формирование готовности студентов - будущих учителей русского языка к организации проектной деятельности учащихся: специальность 13.00.08: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 20 с.
Даль Л. В. Развитие готовности студентов к социально-педагогическому проектированию в процессе профессионально ориентированной волонтерской деятельности: специальность 13.00.08: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2012. 23 с.
Сараева А. А. Формирование будущих учителей к проектной деятельности в образовательном учреждении // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13, № 2 (5). С. 11-24.
Пристли Д. Философское учение о необходимости // Английские материалисты XVIII века. М., 1968. Т. 3.