FORESIGHT TRAINING FOR GRADUATE ENGINEERING STUDENTS BASED ON SCIENTIFIC RESEARCH

Authors

  • Alina Yu. Povinich Tomsk State University
  • Tatyana A. Kostyukova Tomsk State University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-59-64

Keywords:

foresight, scientometrics, young researchers, engineering education, scientometric databases

Abstract

The purpose of the study is to substantiate the effectiveness of foresight training technology for graduate students of an engineering university based on scientometric research. Its methodological basis consists of constructivist, competence-based, systemic, activity-based and person-oriented approaches. The results of experimental work showed that the effectiveness of foresight training technology for graduate engineering students is an important factor in their successful scientific activity and the development of innovative potential.

Author Biographies

Alina Yu. Povinich, Tomsk State University

аспирант кафедры общей и педагогической психологии

Tatyana A. Kostyukova, Tomsk State University

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии

References

Adoption of fourth industrial revolution 4.0 among Malaysian small and medium enterprises (SMEs) / A. Shahzad, M. S. A. bin Zakaria, H. Kotzab, M. A. M. Makki, A. Hussain, J. Fischer // Humanities and Social Sciences Communications. 2023. Vol. 10 (1). Article number 693.

Gozuacik N., Sakar C. O., Ozcan S. Technological forecasting based on estimation of word embedding matrix using LSTM networks // Technological Forecasting and Social Change. 2023. Vol. 191. Article number 122520.

Future of work in 2050: thinking beyond the COVID-19 pandemic / C. E. Barbosa, Y. O. de Lima, L. F. C. Costa, H. S. dos Santos, A. Lyra, M. Argolo, J. A. da Silva, J. M. de Souza // European Journal of Futures Research. 2022. Vol. 10 (1). Article number 25.

Kristof T., Novaky E. The Story of Futures Studies: An Interdisciplinary Field Rooted in Social Sciences // Social Sciences. 2023. Vol. 12 (3). Article number 192.

Корягина Е. Д. О перспективных моделях развития науки и высшего образования на период до 2035 г. // Инновации и инвестиции. 2020. № 7. С. 34-38.

Коробцов А. С. Качество инженерного образования: лозунги и реальность // Никита Моисеев и современный мир: доклады и материалы конференции к 30-летию научной школы и МНЭПУ. М., 2023. С. 119-132.

Профессиональная аспирантура: международный опыт и российский контекст / Б. И. Бедный, С. К. Бекова, Н. В. Рыбаков и др. // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 10. С. 9-21.

Ефимчук Е. Г. Организационно-педагогические условия в формировании профессионального опыта будущего инженера // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022. Т. 11, № 2. С. 12-20.

Строгецкая Е. В., Батигер И. Б. Аспирантура на фронтире науки и образования // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 384-387.

Березина В. А., Холодова А. А. О понятии форсайт-технологии // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 27-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2022. С. 275-277.

Сморчкова В. П., Кузнецов А. Н., Сологуб С. С. Ресурсы форсайт-воспитания в стратегическом развитии общеобразовательной организации // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Педагогика. 2021. № 2. С. 27-41.

Сюнтюренко О. В. Финансирование фундаментальных исследований: концептуальный облик системы поддержки принятия решений с использованием методов наукометрии и анализа данных // Информатика и ее применения. 2018. Т. 12, № 1. С. 118-127.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 c.

Ильязова М. Д. Инвариантная структура компетентности субъекта деятельности // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2009. № 1 (48). С. 166-172.

Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 3 (27). С. 42-52.

Плужникова Н. Н. Педагогика конструктивизма как методологическая модель современной культуры // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. Т. 10, № 3. С. 65-74.

Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2002. 576 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 115 c.

Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.

Published

2024-03-14

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования