EVALUATING THE POTENTIAL OF THE CONTENT OF «IMRORTANT CONVERSATIONS» LESSONS IN DEVELOPING CITIZENSHIP AND PATRIOTISM IN STUDENTS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-5-12Keywords:
patriotism, citizenship, historical memory, schoolchildren, education, extracurricular activities “Important Conversations”Abstract
The paper analyzes the effectiveness of the pedagogy in developing citizenship and patriotism in school students. The authors conducted content analysis of the lesson scripts used in “Important Conversations” lessons in the 2022-2023 academic year, determining the compliance of the content of extracurricular activities with a set of indicators that allow assessing the development of citizenship and patriotism in students.References
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/50358 (дата обращения: 02.09.2024).
Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных Российских духовно-нравственных ценностей: Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 02.09.2024).
Об организации занятий «Разговоры о важном»: Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871. URL: https://docs.cntd.ru/document/351161744 (дата обращения: 02.09.2024).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование). М.: ФГБНУ Институт стратегии развития образования, 2023. 133 с. URL: https://edsoo.ru/wpcontent/uploads/2023/08/(дата обращения: 05.08.2024).
Концептуальные основания формирования исторической памяти и гражданственности детей и молодежи в организации внеурочной воспитательной работы в школе / С. Г. Абрамкина, В. В. Кулиш, Н. А. Матвеева [и др.]; под науч. ред. В. В. Кулиша. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 26 с.
Ольшанский Д. В. Политико-психологический словарь. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 576 с.