СРЕДНЕВЕКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ У СОВРЕМЕННЫХ МОНГОЛОВ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-105-111Ключевые слова:
Монголия, средневековое мышление, религиозность, идентичность, кочевничество, ЧингисханАннотация
Кажущееся самобытным и оригинальным стороннему наблюдателю причудливое перемежение в Монголии элементов кочевой культуры и результатов современной агрессивной вестернизации составляет социокультурную специфику страны. Указанное качество имеет ключевую черту в виде устойчивого обращения монголов к средневековой эпохе своей истории, связанной с классическим периодом существования империи. Подобное обращение происходит во всем разнообразии социальных, культурных, политических и экономических практик населения. В качестве объяснительной модели происходящего предлагается концепция средневекового мышления как одной из характеристик национального самосознания.Библиографические ссылки
Бердяев Н. А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. М.: Феникс, 1991. 81 с.
Эко У. Средние века уже начались. URL: http://anthropology.ru/ru/text/eko-u/srednie-veka-uzhe-nachalis (дата обращения: 28.10.2020).
Гюзелев В. Апология на Средновековието. София: Класика и стил, 2004. 170 с.
Жуковская Н. Л. Культурные контакты Монголии с востоком и западом // Проблемы алтаистики и монголоведения: материалы всесоюзной конференции. Вып. 1. Элиста: НИИ языка, литературы и истории при Совмине Калмыцкой АССР, 1974. С. 174-182.
Munkh-Erdene L. The Mongolian nationality lexicon: From the Chinggisid lineage to mongolian nationality (from the seventeenth to the early twentieth century) // Inner Asia. 2006. Vol. 8, № 1. P. 51-98.
Skrynnikova T. D. Neotraditionalism in self-identification in modern Mongolia // International Journal of Humanities and Cultural Studies. 2015. Р. 1670-1680.
Ассман А. Распалась связь времен? Взлет и падение темпорального режима Модерна. М.: НЛО, 2017. 272 с.
Неретина С. С. Средневековое мышление как стратегема мышления современного // Вопросы философии. 1999. № 11. С. 122-150.
Неретина С. С. Тропы и концепты. М.: ИФ РАН, 1999. 278 с.
Де Либера А. Средневековое мышление. М.: Праксис, 2004. 368 с.
Ванина Е. Ю. Средневековое мышление: индийский вариант. М.: Восточная литература, 2007. 376 с.
Сабиров Р. Т. Монгольский буддизм в XXI в.: в процессе конструирования // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020. № 1 (38). С. 86-105.
Хөдөлмөр эрхлэлт, хөдөлмөрийн дутуу ашиглалт, дундаж цалин. URL: http://1212.mn/stat.aspx?LIST_ID=976_L04 (дата обращения: 28.10.2020).
Монголы в зеркале социологии: сводный сборник результатов исследований. Т. IV. Улан-Батор: ИФ МАН, 2015. С. 167.
Терентьев В. И. Улан-Батор как не-место // Азия и Африка сегодня. 2019. № 4. С. 51-56.
Managing Urban Expansion in Mongolia: Best Practices in Scenario-Based Urban Planning / Kamata T. and other. Washington DC: The World Bank, 2010. 108 p.
Myadar O. Imaginary Nomads: Deconstructing the Representation of Mongolia as a Land of Nomads // Inner Asia. 2011. Vol. 13, № 2. P. 335-362.
Birtalan A. Religion and Mongol identity in the mid-19th century Urga. On the basis of a Mongolian monk’s oral narratives recorded by Gabor Balint of Szentkatolna in 1873 // Quaestiones Mongolorum disputatae. 2012. № 8. P. 25-54.