ОСМЫСЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ И СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы

  • Ольга Александровна Бокова Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Владимировна Маликова Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина
  • Наталья Ивановна Трубникова Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-58-62

Ключевые слова:

психологическое здоровье, субъективное благополучие, осмысленность жизни, показатели осмысленности жизни, студенческий возраст

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы психологического здоровья человека. Психологическое здоровье понимается как свойство зрелой личности, которое является результатом обучения, развития и воспитания на каждом возрастном этапе онтогенеза. Субъективное благополучие рассматривается как показатель психологического здоровья человека. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи субъективного благополучия и осмысленности жизни студентов.

Биографии авторов

Ольга Александровна Бокова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Елена Владимировна Маликова, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Наталья Ивановна Трубникова, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 372 с.

Маслоу А. По направлению к психологии бытия / пер. с англ. Е. Рачковой. М.: Эксмо-Пресс, 2002. 279 с.

Пахальян В. Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2006. 240 с.

Дубровина И. В. Психологическое здоровье личности в контексте возрастного развития // Развитие личности. 2015. № 2. С. 67-95.

Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 160 с.

Трубникова Н. И., Шевченко Н. Б. Подготовка студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа», к реализации профессиональных функций // Развитие личности в образовательном пространстве: материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 21 мая 2020 г.) / отв. ред. Л. А. Мокрецова. Бийск: АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2020. С. 186-189. URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/news/KPiP2020.pdf (дата обращения: 18.10.2021).

Трубникова Н. И., Трубников В. Е. Счастье и смысл жизни в студенческом возрасте // Prospects for the development of fundamental and applied sciences: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Прага, 25 февраля 2016 г.). Praha: Publishing House “Maestro”, 2016. Т. 2. С. 155-159.

Каменская Е. Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 256 с.

Diener E. Subjective well-being // Psychological Bulletin. 1984. № 95 (3). Р. 542-575.

Шамионов Р. М. Субъективное благополучие личности как субъекта социального бытия // Известия Саратовского университета Сер.: Философия. Психология. Педагогика. 2014. № 1-1. С. 80-86.

Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания / пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2013. 464 с.

Селигман М. В поисках счастья: как получать удовольствие от жизни каждый день / пер. с англ. 2-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 317 с.

Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия. 2-е изд. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1996. 22 с.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992. 16 с.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология