ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Оксана Витальевна Василенко Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
  • Ирина Витальевна Гаврилова Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
  • Оксана Николаевна Мирошниченко Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-30-34

Ключевые слова:

гибкие навыки, жесткие навыки, лидерство, профессионализация, студенчество, проектная деятельность

Аннотация

В статье описана методика проектной деятельности для развития гибких навыков. Авторы статьи указывают на преимущества метода и приводят пример его применения. Описанный инструмент предлагается использовать в учебном процессе для подготовки конкурентоспособных выпускников вуза.

Биографии авторов

Оксана Витальевна Василенко, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

кандидат философских наук, доцент, кафедра экономической и социальной географии

Ирина Витальевна Гаврилова, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики

Оксана Николаевна Мирошниченко, Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления

Библиографические ссылки

Безработица снизилась почти во всех регионах РФ. URL: https://riarating.ru/regions/20220301/630217865.html (дата обращения: 17.04.2022).

Гурьянов С. А вуз и ныне там: как выпускнику найти работу. В Минтруде намерены бороться с неконкурентоспособностью молодых специалистов в России. URL: https://iz.ru/1283700/sergei-gurianov/vuz-i-nyne-tam-kak-vypuskniku-naiti-rabotu (дата обращения: 17.04.2022).

Долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. № 3581-р. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_403576/660f87b058296087dc23eaae04a8be3728d31b2f/ (дата обращения: 17.04.2022).

Professional Career, Success and Higher Education In The Value System Of Fregional University Students (Based On The Sociological Survey Materials) / O. V. Vasilenko, T. S. Ignateva, M. S. Sapriko and others / Abstracts & Proceedings of INTCESS 2022- 9th International Conference on Education and Education of Social Sciences, 17-18 January, 2022. P. 484-493.

Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard-skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf / (дата обращения: 17.04.2022).

Павленко С. А., Келеман Л. А., Прохорова И. С. Формирование Soft Skills («гибких навыков») в процессе преподавания гуманитарных дисциплин на основе современных педагогических технологий. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-teoreticheskih-i-metodicheskih-razrabotok-v-oblasti-upravleniya-rol-soft-skills-i-hard-skills-v-professionalnom/(дата обращения: 17.04.2022).

Сорокопуд Ю. В., Амчиславская Е. Ю., Ярославцева А. В. Soft Skills («мягкие навыки») и их роль в подготовке современных специалистов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-skills-myagkie-navyki-i-ih-rol-v-podgotovke-sovremennyh-spetsialistov/(дата обращения: 17.04.2022).

признаков идеального руководителя. URL: https://hr-tv.ru/articles/odinnadtsat-priznakov-idealnogo-rukovoditelja.html (дата обращения: 17.04.2022).

Васильев Н. В., Василенко О. В. Социальное проектирование в образовательном процессе студентов // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2019. Ч. II. C. 101-106.

Сборник кейсов. Активное поколение: простые истории о людях и их делах. URL: https://silveragemap.ru/upload/iblock/0e7/0e7d55402427b56dbfedadbfdad3eb67.pdf (дата обращения: 16.05.2022).

Мирошниченко О. Н. Социальный проект как средство самореализации и приобщения молодежи к решению социальных проблем города // Механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества в контексте реализации национальных проектов: материалы ХI Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2020. С. 125-128.

Волкова Т. Г. Проектная деятельность как основа формирования soft skills // Актуальные вопросы естествознания: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 25 марта 2019 года / сост.: О. В. Хонгорова, М. Г. Есина. Иваново, 2019. С. 282-286.

Шарапова А. А., Горина А. В. Развитие soft skills будущих инженеров-наставников в проектной деятельности (на примере реализации вузовского проекта «Наставничество студентов СибАДИ в проектной деятельности») // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации: сборник материалов V Международной науч.-практ. конф., посвященной 90-летию ФГБОУ ВО «СибАДИ», 03-04 декабря 2020 г. Омск, 2021. С. 855-860.

Социальная проектная деятельность студентов вузов как метод развития их soft skills / А. Р. Ахмедова, К. А. Великжанина, О. Н. Колесникова и др. // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 4 (89). С. 48-50.

Загрузки

Опубликован

2022-12-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования