ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА НАРОДОВ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА

Авторы

  • Любовь Енжаповна Халудорова Бурятский республиканский институт образовательной политики

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-3-105-109

Ключевые слова:

экологический императив, социокультурный опыт, взаимосвязь, Байкальский регион, педагог, повышение квалификации

Аннотация

В статье рассматривается содержание понятий «экологический императив», «социокультурный опыт». Целью написания статьи является анализ особенностей взаимосвязи экологического императива с социокультурным опытом бурят как коренных жителей Байкальского региона. Новизна исследования заключается в том, что в рамках курсов повышения квалификации педагогов используются элементы «перевернутого обучения». Результатом явились образовательные продукты по итогам выполнения педагогами самостоятельных заданий, раскрывающих особенности взаимосвязи экологического императива с социокультурным опытом бурят.

Биография автора

Любовь Енжаповна Халудорова, Бурятский республиканский институт образовательной политики

доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой методики преподавания общеобразовательных дисциплин

Библиографические ссылки

Кант И. Критика практического разума / пер. Н. М. Соколов. М.: Юрайт, 2025. 177 с. URL: https://urait.ru/book/kritika-prakticheskogo-razuma-567876 (дата обращения: 11.07.2025).

Колосова О. Ю. Экологический императив и многообразие форм социокультурного опыта // Гуманитарные и социальные науки. 2008. № 1. С. 77-85.

Колесников Ю. Ю. Экологический императив: духовно-парадигматический дискурс: дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2006. 163 с.

Соловьев В. С. Оправдание добра. М.: Институт русской цивилизации; Алгоритм, 2012. 656 с.

Лефрансуа Г. Теория научения. Формирование поведения человека. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 278 с.

Рабочая книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Г. А. Ягодин, М. В. Аргунова, Т. А. Плюснина, Д. В. Моргун; под ред. Г. А. Ягодина. М.: МИОО, 2008. 403 c.

Дзятковская Е. Н. Выступление в Иркутской области. URL: https://47-detsad.ru/wp-content/uploads/2023/11/%D0%94%D0%97%D0%AF%D0%A2%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF_%D0%95_%D0%9D_%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D1%80%D0%BA_%D0%BE%D0%B1%D0%BB_27_06_02.pdf (дата обращения: 11.07.2025).

Вагнер И. В. Развитие социокультурного опыта школьников в процессе воспитания // Педагогический журнал. 2018. Т. 8, № 2А. С. 130-137.

Капранов Г. А. Особенности использования в учебном процессе модели обучения «перевернутый класс» // Теория и практика современной науки. 2015. № 3 (3). С. 194-198.

Загрузки

Опубликован

2025-09-29

Выпуск

Раздел

5.6.4. Этнология, антропология и этнография