Задачный подход в структуре самостоятельной учебной деятельности будущих учителей естественных дисциплин

Авторы

  • Александр Андреевич Коновал Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета, г. Кривой Рог
  • Ирина Васильевна Ловьянова Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета, г. Кривой Рог
  • Николай Анатольевич Слюсаренко Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета, г. Кривой Рог
  • Татьяна Ивановна Туркот КВУЗ «Херсонская академия непрерывного образования», г. Херсон

Ключевые слова:

imo-модель, международные стандарты imo, математическая подготовка будущих судоводителей

Аннотация

В статье раскрывается один из дидактических подходов, использование которого в обучении естественных дисциплин будет способствовать повышению качества знаний студентов, это так называемый задачный подход. Цель данной статьи раскрыть специфику самостоятельной учебной деятельности по усвоению общих логических и специальных методов решения задач по естественным дисциплинам. Авторами статьи подробно представлено содержание общелогических методов решения учебных задач, рассмотрено их применение на примере решения задач по физике, а также показан пример решения задачи по химии специальными методами.

Биографии авторов

Александр Андреевич Коновал, Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета, г. Кривой Рог

доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики ее обучения

Ирина Васильевна Ловьянова, Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета, г. Кривой Рог

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики ее обучения

Николай Анатольевич Слюсаренко, Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета, г. Кривой Рог

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и методики ее обучения

Татьяна Ивановна Туркот, КВУЗ «Херсонская академия непрерывного образования», г. Херсон

кандидат педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект/Г.А. Балл. -М.: Педагогика, 1990. -184 с.

Загвязинский, В.И. О движущих силах учебного процесса/В.И. Загвязинский//Советская психология. -1973. -№ 6. -С. 37-42.

Лов’янова, I.В. Про вiзуалiзацiю розв’язкiв задач математичної фiзики/I.В. Лов’янова, М.А. Слюсаренко//13-а мiжнародна конференцiя iм. М.Кравчука, 13-15 травня, 2010 р., Київ: матерiали конференцiї. -К.: НУТУ, 2010. -Т. 1. -С. 258.

Крутский А.Н. Психодидактика среднего образования: монография/А.Н. Крутский. -Барнаул: БГПУ, 2008. -254 с.

Загрузки

Опубликован

2014-10-25

Выпуск

Раздел

Дидактика математики и физики