РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-45-51Ключевые слова:
одаренность личность, социальная реализация одаренной личности, проектирование, перспективыАннотация
Постановка проблемы касается актуальных вопросов перспектив проектирования работы с одаренными детьми в образовательном пространстве Алтайского края. Предполагается формирование института менторства; повышение квалификации педагогов края для работы с одаренными детьми; рекламная деятельность о ресурсах педагогического университета в сфере системной деятельности по развитию одаренности личности разного возраста; деятельность педагогического университета по сопровождению одаренных детей, педагогов, работающих с данным контингентом, родителей одаренных детей; проф-ориентационные мероприятия по привлечению в педагогический университет одаренных абитуриентов.Библиографические ссылки
Парфенова Г. Л., Холодкова О. Г., Мельникова Ю. А. Комплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве: обоснование модели // Science for Education Today. 2019. Т. 9, № 6. С. 88—105.
Слободенюк Л. Г. От творчества к одаренности через пространство образовательных возможностей КГБОУ «Краевой детский центр "СОЗВЕЗДИЕ"» // Молодежь Востока России: история и современность: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2019. С. 336—342.
Леонтьева А. В., Афанасьева Л. И. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ // Повышение качества образования в современных условиях: сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Киров, 2020. С. 77—79.
Шатунова О. В., Газизова Ф. С. Детский университет как научный центр по развитию одаренности детей средствами неформального образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 59.
Балакирева Е. И. Выявление и поддержка одаренных школьников в условиях университетской образовательной среды // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, № 177. С. 145—150.
Кандаурова А. В., Бойкова С. В., Лаптева Н. Ю. Инновационные комплексы в образовании: из опыта реализации сценария подготовки педагогов к выявлению и поддержке одаренных детей // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 102—105.
Войтова И. Л. Подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня как фактор развития одаренности (на основе реализации проекта «Центр развития одаренных детей "МАКСИУМ" в Донском государственном техническом университете») // Одаренность: методы выявления и пути развития: сборник статей, докладов и материалов всероссийской конференции: в 2 ч. / отв. ред. А. А. Александров, В. К. Балтян. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2018. С. 179—183.
Каменская Т. Г., Сергеева Е. С., Кузнецова Е. А. Актуальные проблемы проектирования дополнительной общеобразовательной программы для детей с признаками интеллектуальной одаренности // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы 73-й научно-практической конференции / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль, 2019. С. 237—241.
Ogurlu U., Yalin H. S., Yavuz Birben F. The Relationship between Psychological Symptoms, Creativity, and Loneliness in Gifted Children // Journal for the Education of the Gifted. 2018. Vol. 41, Issue 2. Р. 193—210. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/0162353218763968.
Stoeger H., Hopp M., Ziegler A. Online Mentoring as an Extracurricular Measure to Encourage Talented Girls in STEM (Science, Technology, Engineering, and Mathematics): An Empirical Study of One-on-One Versus Group Mentoring // Gifted Child Quarterly. 2017. Vol. 61, Issue 3. P. 239—249. DOI: https://doi.org/10.1177/0016986217702215.
Vance E. A., Tanenbaum E., Kaur A., Otto M. C., Morris R. An Eight-Step Guide to Creating and Sustaining a Mentoring Program // The American Statistician. 2017. Vol. 71, Issue 1. P. 23—29. DOI: https://doi.org/10.1080/00031305.2016.1251493.