РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД

Авторы

  • Ольга Александровна Бокова Алтайский государственный педагогический университет
  • Галина Леонидовна Парфенова Алтайский государственный педагогический университет
  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-45-51

Ключевые слова:

одаренность личность, социальная реализация одаренной личности, проектирование, перспективы

Аннотация

Постановка проблемы касается актуальных вопросов перспектив проектирования работы с одаренными детьми в образовательном пространстве Алтайского края. Предполагается формирование института менторства; повышение квалификации педагогов края для работы с одаренными детьми; рекламная деятельность о ресурсах педагогического университета в сфере системной деятельности по развитию одаренности личности разного возраста; деятельность педагогического университета по сопровождению одаренных детей, педагогов, работающих с данным контингентом, родителей одаренных детей; проф-ориентационные мероприятия по привлечению в педагогический университет одаренных абитуриентов.

Биографии авторов

Ольга Александровна Бокова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Галина Леонидовна Парфенова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Парфенова Г. Л., Холодкова О. Г., Мельникова Ю. А. Комплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве: обоснование модели // Science for Education Today. 2019. Т. 9, № 6. С. 88—105.

Слободенюк Л. Г. От творчества к одаренности через пространство образовательных возможностей КГБОУ «Краевой детский центр "СОЗВЕЗДИЕ"» // Молодежь Востока России: история и современность: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2019. С. 336—342.

Леонтьева А. В., Афанасьева Л. И. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ // Повышение качества образования в современных условиях: сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Киров, 2020. С. 77—79.

Шатунова О. В., Газизова Ф. С. Детский университет как научный центр по развитию одаренности детей средствами неформального образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 59.

Балакирева Е. И. Выявление и поддержка одаренных школьников в условиях университетской образовательной среды // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, № 177. С. 145—150.

Кандаурова А. В., Бойкова С. В., Лаптева Н. Ю. Инновационные комплексы в образовании: из опыта реализации сценария подготовки педагогов к выявлению и поддержке одаренных детей // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 102—105.

Войтова И. Л. Подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня как фактор развития одаренности (на основе реализации проекта «Центр развития одаренных детей "МАКСИУМ" в Донском государственном техническом университете») // Одаренность: методы выявления и пути развития: сборник статей, докладов и материалов всероссийской конференции: в 2 ч. / отв. ред. А. А. Александров, В. К. Балтян. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2018. С. 179—183.

Каменская Т. Г., Сергеева Е. С., Кузнецова Е. А. Актуальные проблемы проектирования дополнительной общеобразовательной программы для детей с признаками интеллектуальной одаренности // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы 73-й научно-практической конференции / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль, 2019. С. 237—241.

Ogurlu U., Yalin H. S., Yavuz Birben F. The Relationship between Psychological Symptoms, Creativity, and Loneliness in Gifted Children // Journal for the Education of the Gifted. 2018. Vol. 41, Issue 2. Р. 193—210. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/0162353218763968.

Stoeger H., Hopp M., Ziegler A. Online Mentoring as an Extracurricular Measure to Encourage Talented Girls in STEM (Science, Technology, Engineering, and Mathematics): An Empirical Study of One-on-One Versus Group Mentoring // Gifted Child Quarterly. 2017. Vol. 61, Issue 3. P. 239—249. DOI: https://doi.org/10.1177/0016986217702215.

Vance E. A., Tanenbaum E., Kaur A., Otto M. C., Morris R. An Eight-Step Guide to Creating and Sustaining a Mentoring Program // The American Statistician. 2017. Vol. 71, Issue 1. P. 23—29. DOI: https://doi.org/10.1080/00031305.2016.1251493.

Загрузки

Опубликован

2020-12-08

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология