ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРАТОРА ВУЗА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Авторы

  • Татьяна Александровна Мирошина Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-50-56

Аннотация

Представлены результаты педагогического эксперимента деятельности куратора вуза по формированию студенческого коллектива. Выявлены и охарактеризованы основные черты студенческого коллектива, этапы формирования, разработаны критерии и показатели его сформированности, описано содержание деятельности кураторов. Уровень сформированности коллектива измерялся на основе самоанализа студентов и экспертных оценок. Исследование позволило прийти к выводу, что целенаправленная деятельность кураторов способствует развитию самоуправления группы как реальной формы студенческой демократии.

Биография автора

Татьяна Александровна Мирошина, Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогических технологий, инженерный факультет

Библиографические ссылки

Мирошина Т. А. Кураторство как одна из форм воспитательной работы со студентами вуза // Актуальные проблемы современного образования: сборник материалов IV региональной научно-практич. конф. Кемерово, 2016. С. 47-50.

Бочкарева А. Б. Формирование сплоченной студенческой группы: условия и факторы // Мониторинг. 2014. № 5 (123). С. 200-209.

Дмитриева Е. Ю., Полуянова Л. А. Особенности деятельности куратора академической группы педагогического вуза в условиях модернизации образования // АНИ: педагогика и психология. 2017. № 1 (18). С. 70-72.

Мальчукова Н. Н. Кураторская деятельность как один из компонентов воспитательного процесса вуза // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 3 (28). С. 161-164.

Матвеева И. А. Роль куратора студенческой группы в обеспечении качества организации образовательного процесса в вузе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. № 5 (9). С. 22-24.

Свердев Р. Г. Роль куратора в воспитательной системе военного вуза войск национальной гвардии // Наука и школа. 2017. № 4. С. 130-134.

Середа А. В., Титова Г. Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Ped.Rev. 2016. № 2 (12). С. 84-91.

Тимошенко А. И., Тазетдинова Е. Н. Роль куратора в формировании гражданской идентичности обучающихся // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 122-125.

Organization of the curator’s work for students’ adaptation in higher educational institutions: on the example of a technical university / D. A. Aleshkov [et al.] // Revista ESPACIOS. 2018. Vol. 39 (№ 17).

Бельская Е. Я., Игна О. Н. Роль института кураторства в современном высшем профессиональном образовании // Вестник ТГПУ. 2017. № 12 (189). С. 13-16.

Sobirova D. U., Azimov A. T., Alimova D. K. The role of the curator in higher education university // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 2019. № 7 (3). Р. 72-77.

Коваленко В. И. Взаимосвязь успешности учебной деятельности с уровнем групповой сплоченности студентов колледжа // МНКО. 2016. № 2 (57). С. 270-273.

Мирошина Т. А. Педагогическая модель деятельности куратора по формированию гражданской позиции студентов вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (44). С. 166-180.

Загрузки

Опубликован

2022-06-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования