ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРАТОРА ВУЗА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-50-56Аннотация
Представлены результаты педагогического эксперимента деятельности куратора вуза по формированию студенческого коллектива. Выявлены и охарактеризованы основные черты студенческого коллектива, этапы формирования, разработаны критерии и показатели его сформированности, описано содержание деятельности кураторов. Уровень сформированности коллектива измерялся на основе самоанализа студентов и экспертных оценок. Исследование позволило прийти к выводу, что целенаправленная деятельность кураторов способствует развитию самоуправления группы как реальной формы студенческой демократии.Библиографические ссылки
Мирошина Т. А. Кураторство как одна из форм воспитательной работы со студентами вуза // Актуальные проблемы современного образования: сборник материалов IV региональной научно-практич. конф. Кемерово, 2016. С. 47-50.
Бочкарева А. Б. Формирование сплоченной студенческой группы: условия и факторы // Мониторинг. 2014. № 5 (123). С. 200-209.
Дмитриева Е. Ю., Полуянова Л. А. Особенности деятельности куратора академической группы педагогического вуза в условиях модернизации образования // АНИ: педагогика и психология. 2017. № 1 (18). С. 70-72.
Мальчукова Н. Н. Кураторская деятельность как один из компонентов воспитательного процесса вуза // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 3 (28). С. 161-164.
Матвеева И. А. Роль куратора студенческой группы в обеспечении качества организации образовательного процесса в вузе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. № 5 (9). С. 22-24.
Свердев Р. Г. Роль куратора в воспитательной системе военного вуза войск национальной гвардии // Наука и школа. 2017. № 4. С. 130-134.
Середа А. В., Титова Г. Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Ped.Rev. 2016. № 2 (12). С. 84-91.
Тимошенко А. И., Тазетдинова Е. Н. Роль куратора в формировании гражданской идентичности обучающихся // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 122-125.
Organization of the curator’s work for students’ adaptation in higher educational institutions: on the example of a technical university / D. A. Aleshkov [et al.] // Revista ESPACIOS. 2018. Vol. 39 (№ 17).
Бельская Е. Я., Игна О. Н. Роль института кураторства в современном высшем профессиональном образовании // Вестник ТГПУ. 2017. № 12 (189). С. 13-16.
Sobirova D. U., Azimov A. T., Alimova D. K. The role of the curator in higher education university // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 2019. № 7 (3). Р. 72-77.
Коваленко В. И. Взаимосвязь успешности учебной деятельности с уровнем групповой сплоченности студентов колледжа // МНКО. 2016. № 2 (57). С. 270-273.
Мирошина Т. А. Педагогическая модель деятельности куратора по формированию гражданской позиции студентов вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (44). С. 166-180.