ФАКТОРЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-5-10Ключевые слова:
психолого-педагогические классы,, организационные модели,, факторы выбора моделиАннотация
В настоящее время психолого-педагогические классы становятся важным элементом подготовки обучающихся к будущим педагогическим профессиям. Открытие таких классов в нашей стране часто осуществляется на интуитивной основе, без всестороннего анализа имеющихся факторов и выбора наиболее эффективной организационной модели их работы. В статье выделены основные факторы, рассмотрены их компоненты и уровень проявления, предложена методика оценки каждого фактора.Библиографические ссылки
Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста: Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р // Гарант.ру: [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/(дата обращения: 18.04.2024).
Изменения, которые вносятся в раздел III основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста: Распоряжение Правительства Российской ред. от 20.08.2021 // Правительство России: [сайт]. URL: http://government.ru/docs/all/136142/ (дата обращения: 18.04.2024).
Концепция профильных психолого-педагогических классов. URL: https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2022/01/koncepcija-profilnyh-psihologo-pedagogicheskih-klassov.pdf (дата обращения: 02.03.2024).
Профильные психолого-педагогические классы // Академия Минпросвещения России: [сайт]. URL: https://apkpro.ru/profilnye-psikhologo-pedagogicheskie-klassy (дата обращения: 02.03.2024).
Жуков Г. Н. Непрерывное профессионально-педагогическое образование: проблемы и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 3 (52). С. 39-45.
Горбунова Н. В. Популяризация педагогического образования: актуальные мероприятия и их перспективы // История, теория и методология педагогического образования. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 10-14.
Шленёв А. К. Педагогический класс как субъект воспитательной системы школы: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2000. 222 с.
Корепанова Н. В., Стародубова Е. А. Педагогический класс в российской школе как форма профильного образования // Cross - Cultural Studies: Education and Science. 2021. Т. 6, № 3. С. 99-108. DOI 10.24412/2470-1262-2021-3-99-108.
Резникова Е. В., Салаватулина Л. Р. Формирование профессионального самоопределения у обучающихся в условиях педагогических классов // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5, №6. С. 146-151.
Купцова С. А. Психолого-педагогические классы как средство формирование единого образовательного пространства // Kant. 2021. № 3 (40). С. 239-244. DOI 10.2493/2222-243Х.2021-40.45.
Диких Э. Р., Чухина Е. В. Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета // Гуманитарные исследования. 2019. № 3 (24). С. 139-142.
Хорошенина Т. П., Геранина О. В. Особенности социально-профессионального самоопределения выпускников педагогических классов // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2009. № 1. С. 275-279.
Буганова Е. В., Москвина А. В. Из педагогического класса - в педагогическую профессию // Kant. 2018. № 1 (26). С. 28-31.
Модели психолого-педагогических классов в образовательной организации: методические рекомендации / Т. А. Абрамовских, А. В. Коптелов, А. В. Машуков [и др.]. Челябинск, 2022. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/b39/b39353562a723b1db78d7a935ea096ca.pdf (дата обращения: 02.03.2024).
Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.
Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Сущность аксиологического подхода в целостном педагогическом процессе в современных условиях // Школа Будущего. 2018. № 3. С. 38-42.