ФАКТОРЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

Авторы

  • Ирина Викторовна Резанович Воронежский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-5-10

Ключевые слова:

психолого-педагогические классы,, организационные модели,, факторы выбора модели

Аннотация

В настоящее время психолого-педагогические классы становятся важным элементом подготовки обучающихся к будущим педагогическим профессиям. Открытие таких классов в нашей стране часто осуществляется на интуитивной основе, без всестороннего анализа имеющихся факторов и выбора наиболее эффективной организационной модели их работы. В статье выделены основные факторы, рассмотрены их компоненты и уровень проявления, предложена методика оценки каждого фактора.

Биография автора

Ирина Викторовна Резанович, Воронежский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики

Библиографические ссылки

Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста: Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р // Гарант.ру: [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/(дата обращения: 18.04.2024).

Изменения, которые вносятся в раздел III основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста: Распоряжение Правительства Российской ред. от 20.08.2021 // Правительство России: [сайт]. URL: http://government.ru/docs/all/136142/ (дата обращения: 18.04.2024).

Концепция профильных психолого-педагогических классов. URL: https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2022/01/koncepcija-profilnyh-psihologo-pedagogicheskih-klassov.pdf (дата обращения: 02.03.2024).

Профильные психолого-педагогические классы // Академия Минпросвещения России: [сайт]. URL: https://apkpro.ru/profilnye-psikhologo-pedagogicheskie-klassy (дата обращения: 02.03.2024).

Жуков Г. Н. Непрерывное профессионально-педагогическое образование: проблемы и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 3 (52). С. 39-45.

Горбунова Н. В. Популяризация педагогического образования: актуальные мероприятия и их перспективы // История, теория и методология педагогического образования. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 10-14.

Шленёв А. К. Педагогический класс как субъект воспитательной системы школы: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2000. 222 с.

Корепанова Н. В., Стародубова Е. А. Педагогический класс в российской школе как форма профильного образования // Cross - Cultural Studies: Education and Science. 2021. Т. 6, № 3. С. 99-108. DOI 10.24412/2470-1262-2021-3-99-108.

Резникова Е. В., Салаватулина Л. Р. Формирование профессионального самоопределения у обучающихся в условиях педагогических классов // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5, №6. С. 146-151.

Купцова С. А. Психолого-педагогические классы как средство формирование единого образовательного пространства // Kant. 2021. № 3 (40). С. 239-244. DOI 10.2493/2222-243Х.2021-40.45.

Диких Э. Р., Чухина Е. В. Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета // Гуманитарные исследования. 2019. № 3 (24). С. 139-142.

Хорошенина Т. П., Геранина О. В. Особенности социально-профессионального самоопределения выпускников педагогических классов // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2009. № 1. С. 275-279.

Буганова Е. В., Москвина А. В. Из педагогического класса - в педагогическую профессию // Kant. 2018. № 1 (26). С. 28-31.

Модели психолого-педагогических классов в образовательной организации: методические рекомендации / Т. А. Абрамовских, А. В. Коптелов, А. В. Машуков [и др.]. Челябинск, 2022. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/b39/b39353562a723b1db78d7a935ea096ca.pdf (дата обращения: 02.03.2024).

Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.

Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Сущность аксиологического подхода в целостном педагогическом процессе в современных условиях // Школа Будущего. 2018. № 3. С. 38-42.

Загрузки

Опубликован

2024-06-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования