FACTORS OF CHOOSING AN ORGANIZATIONAL WORK MODEL FOR A SPECIALIZED PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CLASS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-5-10Keywords:
psychological and pedagogical classes,, organizational models,, model selection factorsAbstract
Nowadays, psychological and pedagogical classes are becoming an important element of preparing students for future teaching professions. The opening of such classes in our country is often carried out on an intuitive basis, without a comprehensive analysis of the available factors and the choice of the most effective organizational model of their work. The article highlights the main factors, examines their components and the level of manifestation, and suggests a methodology for evaluating each factor.References
Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста: Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р // Гарант.ру: [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/(дата обращения: 18.04.2024).
Изменения, которые вносятся в раздел III основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста: Распоряжение Правительства Российской ред. от 20.08.2021 // Правительство России: [сайт]. URL: http://government.ru/docs/all/136142/ (дата обращения: 18.04.2024).
Концепция профильных психолого-педагогических классов. URL: https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2022/01/koncepcija-profilnyh-psihologo-pedagogicheskih-klassov.pdf (дата обращения: 02.03.2024).
Профильные психолого-педагогические классы // Академия Минпросвещения России: [сайт]. URL: https://apkpro.ru/profilnye-psikhologo-pedagogicheskie-klassy (дата обращения: 02.03.2024).
Жуков Г. Н. Непрерывное профессионально-педагогическое образование: проблемы и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 3 (52). С. 39-45.
Горбунова Н. В. Популяризация педагогического образования: актуальные мероприятия и их перспективы // История, теория и методология педагогического образования. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 10-14.
Шленёв А. К. Педагогический класс как субъект воспитательной системы школы: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2000. 222 с.
Корепанова Н. В., Стародубова Е. А. Педагогический класс в российской школе как форма профильного образования // Cross - Cultural Studies: Education and Science. 2021. Т. 6, № 3. С. 99-108. DOI 10.24412/2470-1262-2021-3-99-108.
Резникова Е. В., Салаватулина Л. Р. Формирование профессионального самоопределения у обучающихся в условиях педагогических классов // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5, №6. С. 146-151.
Купцова С. А. Психолого-педагогические классы как средство формирование единого образовательного пространства // Kant. 2021. № 3 (40). С. 239-244. DOI 10.2493/2222-243Х.2021-40.45.
Диких Э. Р., Чухина Е. В. Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета // Гуманитарные исследования. 2019. № 3 (24). С. 139-142.
Хорошенина Т. П., Геранина О. В. Особенности социально-профессионального самоопределения выпускников педагогических классов // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2009. № 1. С. 275-279.
Буганова Е. В., Москвина А. В. Из педагогического класса - в педагогическую профессию // Kant. 2018. № 1 (26). С. 28-31.
Модели психолого-педагогических классов в образовательной организации: методические рекомендации / Т. А. Абрамовских, А. В. Коптелов, А. В. Машуков [и др.]. Челябинск, 2022. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/b39/b39353562a723b1db78d7a935ea096ca.pdf (дата обращения: 02.03.2024).
Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.
Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Сущность аксиологического подхода в целостном педагогическом процессе в современных условиях // Школа Будущего. 2018. № 3. С. 38-42.