Методы формирования контекстного компонента естественнонаучной грамотности обучающихся
Ключевые слова:
познавательная активность учащихся, виртуальный физический эксперимент, проектирование учебного процессаАннотация
Функциональная грамотность, в том числе и естественнонаучная грамотность, должна выступать непременным условием успешной адаптации молодых людей к окружающей социальной среде. Методологическими предпосылками формирования естественнонаучной грамотности служат учение о единстве природы и ее антропогенного фактора, а также модельный подход к анализу природных и социальных явлений окружающего мира. В этом случае модельный подход к изучению объектов и явлений окружающего мира является продуктивным методом формирования естественнонаучной грамотности обучающихся в аспекте психолого-дидактической структуры обучающей и учебой деятельности, в которой выделены четыре составляющие (дидактическая, психологическая, методическая и частно-предметная).Библиографические ссылки
Самоненко, Ю.А. Функции, содержание и дидактические условия формирования научных методологических знаний у школьников: дис.. д-ра пед. наук/Ю.А. Самоненко. -М., 2002. -357 с.
Демидова, М.Ю. Конструирование комптентностно-ориентированных заданий/М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева, Г.Г. Никифоров//Физика. -2009. -№ 23. -С. 33-40.
Шимко, Е.А. Изучение основ энергосберегающих технологий на этапе предпрофильной подготовки учащихся/Е.А. Шимко//Профильная школа. -2008. -№ 2. -С. 30-33.
Шимко, Е.А. Модельный подход к обучению и усвоению знаний по физике/Е.А. Шимко, А.Н. Крутский. -Барнаул: АлтГПА, 2012. -77 с.
Загрузки
Опубликован
2014-10-25
Выпуск
Раздел
Дидактика математики и физики