РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-4-5-11Ключевые слова:
инженерные классы, типы школ, профильное сопровождение образовательных проектов, инженерное мышление, региональные вузы, образовательные ресурсы, цифровые средства обученияАннотация
В статье обсуждается проблема совершенствования обучения предметным дисциплинам в инженерных классах школ за счет привлечения преподавателей и образовательных ресурсов региональных университетов. Проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы по профильному сопровождению инженерного образования обучающихся школ разных типов. Предложена трактовка школьных образовательных проектов с позиций хронотопных событий в гибридном пространстве. Приведены рекомендации по использованию образовательных ресурсов в сотрудничестве педагогических и инженерных университетов со школами.Библиографические ссылки
Васильева О. Н., Коновалова Н. В. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 12. С. 136-143.
Реализация интегративных механизмов в повышении готовности старших школьников к инженерному образованию / И. В. Янченко, Я. М. Янченко, М. А. Буреева [и др.] // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 12-1. С. 229-236.
Фаритов А. Т. Педагогические условия формирования инженерной компетенции обучающихся в образовательном пространстве школы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 1 (54). С. 225-235.
Веряев А. А., Белоненко М. Г. О формировании коллективного субъекта учебной деятельности при выполнении учащимися проектной работы // Педагогическое образование на Алтае. 2016. № 1. С. 15-20.
Солнышкова О. В., Дудышева Е. В. Поддержка элементов элитного инженерного образования в студенческих творческих мастерских // Инженерное образование. 2016. № 19. С. 8-14.
Корчажкина О. М. Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании // Информатика и образование. 2018. № 6. С. 32-38.
Samad N. A., Osman K., Nayan N. A.Computational thinking through the engineering design process in chemistry education // International Journal of Educational Methodology. 2023. Vol. 9 (4). Pp. 771-785.
Systems thinking, design thinking, computational thinking, and critical thinking / C. Blundell, L. Cameron, M. Mukherjee, et al. // Creative Technologies Education. Routledge. 2025. July. Pp. 44-58.
Хеннер Е. К. Вычислительное мышление // Образование и наука. 2016. № 2 (131). С. 18-33.
Веряев А. А., Дудышева Е. В. Хронотопы цифровой трансформации образования // Информатизация образования и методика электронного обучения : цифровые технологии в образовании: материалы IX Междунар. науч. конф. Красноярск, 23-26 сентября 2025 г.: в 4 ч. / под общ. ред. Ю. В. Вайнштейн, М. В. Носкова. Красноярск: КПГУ им. В. П. Астафьева, 2025. Ч. 2. С. 81-85.
Хронотоп инженерно-педагогического мышления / А. В. Феоктистов, А. Г. Кислов, И. В. Шапко, В. Е. Городилов // Высшее образование в России. 2023. № 32 (7). С. 135-156.
Dudysheva E. V., Shiling G. S., Zakharov P. V. University students interdisciplinary training of educational resources design for computer modeling in school engineering learning // 7th International Conference on Information Technologies in Engineering Education (Inforino). 2024. April. Pp. 1-6.
Дудышева Е. В., Солнышкова О. В. Организация проектной работы обучающихся инженерных классов сельских школ при поддержке педагогических и инженерных университетов // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S7 (42). С. 32-34.
Дудышева Е. В. Полипрофессионализация подготовки как фактор становления профессионала в педагогическом образовании // Гуманизация образования. 2023. № 3. С. 114-131.
Методологические и технологические проблемы современного педагогического образования / Е. В. Андриенко, А. А. Веряев, А. Н. Дахин [и др.]. Барнаул: АлтГПУ, 2023. 218 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Для публикации статьи в журнале «Вестник Алтайского государственного педагогического университета» автору необходимо заключить лицензионный договор с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»).
