РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Елена Валерьевна Дудышева Бийский филиал им. В. М. Шукшина Алтайского государственного педагогического университета
  • Ольга Валентиновна Солнышкова Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-4-5-11

Ключевые слова:

инженерные классы, типы школ, профильное сопровождение образовательных проектов, инженерное мышление, региональные вузы, образовательные ресурсы, цифровые средства обучения

Аннотация

В статье обсуждается проблема совершенствования обучения предметным дисциплинам в инженерных классах школ за счет привлечения преподавателей и образовательных ресурсов региональных университетов. Проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы по профильному сопровождению инженерного образования обучающихся школ разных типов. Предложена трактовка школьных образовательных проектов с позиций хронотопных событий в гибридном пространстве. Приведены рекомендации по использованию образовательных ресурсов в сотрудничестве педагогических и инженерных университетов со школами.

Биографии авторов

Елена Валерьевна Дудышева, Бийский филиал им. В. М. Шукшина Алтайского государственного педагогического университета

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики, информатики

Ольга Валентиновна Солнышкова, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой инженерной геодезии

Библиографические ссылки

Васильева О. Н., Коновалова Н. В. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 12. С. 136-143.

Реализация интегративных механизмов в повышении готовности старших школьников к инженерному образованию / И. В. Янченко, Я. М. Янченко, М. А. Буреева [и др.] // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 12-1. С. 229-236.

Фаритов А. Т. Педагогические условия формирования инженерной компетенции обучающихся в образовательном пространстве школы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 1 (54). С. 225-235.

Веряев А. А., Белоненко М. Г. О формировании коллективного субъекта учебной деятельности при выполнении учащимися проектной работы // Педагогическое образование на Алтае. 2016. № 1. С. 15-20.

Солнышкова О. В., Дудышева Е. В. Поддержка элементов элитного инженерного образования в студенческих творческих мастерских // Инженерное образование. 2016. № 19. С. 8-14.

Корчажкина О. М. Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании // Информатика и образование. 2018. № 6. С. 32-38.

Samad N. A., Osman K., Nayan N. A.Computational thinking through the engineering design process in chemistry education // International Journal of Educational Methodology. 2023. Vol. 9 (4). Pp. 771-785.

Systems thinking, design thinking, computational thinking, and critical thinking / C. Blundell, L. Cameron, M. Mukherjee, et al. // Creative Technologies Education. Routledge. 2025. July. Pp. 44-58.

Хеннер Е. К. Вычислительное мышление // Образование и наука. 2016. № 2 (131). С. 18-33.

Веряев А. А., Дудышева Е. В. Хронотопы цифровой трансформации образования // Информатизация образования и методика электронного обучения : цифровые технологии в образовании: материалы IX Междунар. науч. конф. Красноярск, 23-26 сентября 2025 г.: в 4 ч. / под общ. ред. Ю. В. Вайнштейн, М. В. Носкова. Красноярск: КПГУ им. В. П. Астафьева, 2025. Ч. 2. С. 81-85.

Хронотоп инженерно-педагогического мышления / А. В. Феоктистов, А. Г. Кислов, И. В. Шапко, В. Е. Городилов // Высшее образование в России. 2023. № 32 (7). С. 135-156.

Dudysheva E. V., Shiling G. S., Zakharov P. V. University students interdisciplinary training of educational resources design for computer modeling in school engineering learning // 7th International Conference on Information Technologies in Engineering Education (Inforino). 2024. April. Pp. 1-6.

Дудышева Е. В., Солнышкова О. В. Организация проектной работы обучающихся инженерных классов сельских школ при поддержке педагогических и инженерных университетов // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S7 (42). С. 32-34.

Дудышева Е. В. Полипрофессионализация подготовки как фактор становления профессионала в педагогическом образовании // Гуманизация образования. 2023. № 3. С. 114-131.

Методологические и технологические проблемы современного педагогического образования / Е. В. Андриенко, А. А. Веряев, А. Н. Дахин [и др.]. Барнаул: АлтГПУ, 2023. 218 с.

Загрузки

Опубликован

2025-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования