ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Ключевые слова:
малокомплектная школа, подготовка специалиста для сельской малокомплектной школы, постдипломное сопровождениеАннотация
В статье обосновывается необходимость организации здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных организациях и его наполнение. Раскрыты содержание модели здоровьесберегающей педагогики и условия сохранения здоровья школьников в процессе обучения. Приводятся требования к организации здоровьесберегающего пространства образовательных организаций и основные направления в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, отраженные в федеральных и региональных нормативных актах. На примере Алтайского края рассматривается построение системы воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни. Анализируются современные проблемные направления формирования здоровьесберегающего пространства образовательных организаций, требующие внимания. Представлена система инновационной совместной и целенаправленной работы образовательных организаций края по организации здоровьесберегающего пространства.Библиографические ссылки
Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 607 с.
Ананьев, В. А. Основы психологии здоровья. Концептуальные основы психологии здоровья / В. А. Ананьев. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 384 с.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] : приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014). - Режим доступа: http://www. consultant.ru/.
Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н. К. Смирнов. - Москва : АРКТИ, 2006. - 319 с.
Равен, Дж. Компетентость в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен ; пер. с англ. - Москва : Когито-Центр, 2002. - 396 с.