РЕФЛЕКСИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Авторы

  • Олеся Борисовна Дарвиш Алтайский государственный педагогический университет
  • Евгения Кенжебековна Жунусова Государственный университет им. Шакарима

Ключевые слова:

сотрудничество, партнерские отношения, взаимодействие с родителями учащихся, компетенции

Аннотация

Статья посвящена анализу понятия «рефлексия». Авторы определяют рефлексию как важный феномен личностного развития, играющий особую роль в развитии профессионального самосознания. Развитие рефлексивной компетенции студентов рассматривается как ведущая задача педагогического образования. Раскрываются основные подходы к изучению понятия личность.

Биографии авторов

Олеся Борисовна Дарвиш, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Евгения Кенжебековна Жунусова, Государственный университет им. Шакарима

магистрант

Библиографические ссылки

Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 55-61.

Синельников, С. А. Формирование рефлексивных умений на этапе вузовского обучения в педагогическом взаимодействии «преподаватель-студент» : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. А. Синельников. - Тверь, 2012. - 25 с.

Вульфов, Б. З. Педагогика рефлексии / Б. З. Вульфов, В.Н. Харькин. - Москва, 1995.

Звенигородская, Г. П. Рефлексивное образование: феноменологический подход / Г. П. Звенигородская. - Хабаровск : ХГПУ, 2001. - 328 с.

Неруш, Т. Г. К вопросу о профессиональной рефлексии психолога / Т. Г. Неруш // Психология и экономика. - 2006. - № 5. - С. 87.

Романова, М. В. Профессиональная рефлексия и личностные характеристики студентов - будущих педагогов-психологов / М. В. Романова, В. В. Константинов // Известия Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 1330-1333.

Акмеология : учебник / под общ. ред. А. А. Деркача. - Москва : Изд-во РАГС, 2002. - С. 313-314.

Барышева, Т. Д. Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы / Т. Д. Барышева // Вектор науки ТГУ. - 2011. - № 3 (6). - С. 47-49.

Загрузки

Опубликован

2016-10-27

Выпуск

Раздел

Психологические науки