РЕФЛЕКСИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Ключевые слова:
сотрудничество, партнерские отношения, взаимодействие с родителями учащихся, компетенцииАннотация
Статья посвящена анализу понятия «рефлексия». Авторы определяют рефлексию как важный феномен личностного развития, играющий особую роль в развитии профессионального самосознания. Развитие рефлексивной компетенции студентов рассматривается как ведущая задача педагогического образования. Раскрываются основные подходы к изучению понятия личность.Библиографические ссылки
Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 55-61.
Синельников, С. А. Формирование рефлексивных умений на этапе вузовского обучения в педагогическом взаимодействии «преподаватель-студент» : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. А. Синельников. - Тверь, 2012. - 25 с.
Вульфов, Б. З. Педагогика рефлексии / Б. З. Вульфов, В.Н. Харькин. - Москва, 1995.
Звенигородская, Г. П. Рефлексивное образование: феноменологический подход / Г. П. Звенигородская. - Хабаровск : ХГПУ, 2001. - 328 с.
Неруш, Т. Г. К вопросу о профессиональной рефлексии психолога / Т. Г. Неруш // Психология и экономика. - 2006. - № 5. - С. 87.
Романова, М. В. Профессиональная рефлексия и личностные характеристики студентов - будущих педагогов-психологов / М. В. Романова, В. В. Константинов // Известия Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 1330-1333.
Акмеология : учебник / под общ. ред. А. А. Деркача. - Москва : Изд-во РАГС, 2002. - С. 313-314.
Барышева, Т. Д. Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы / Т. Д. Барышева // Вектор науки ТГУ. - 2011. - № 3 (6). - С. 47-49.