REFLECTION AS A KEY COMPETENCEIN THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL CONSCIOUSNESS AND IDENTITY OF FUTURE TEACHERS-PSYCHOLOGISTS

Authors

  • Олеся Борисовна Дарвиш Алтайский государственный педагогический университет
  • Евгения Кенжебековна Жунусова Государственный университет им. Шакарима

Keywords:

cooperation, partnership, interaction with student’s parents, competences

Abstract

The article analyzes the concept of reflection. The authors define reflection as an important phenomenon of personality development, which plays a special role in the development of professional identity. The development of reflective competence is regarded as a leading task of teacher education. Main approaches to the study of the concept of identity.

Author Biographies

Олеся Борисовна Дарвиш, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Евгения Кенжебековна Жунусова, Государственный университет им. Шакарима

магистрант

References

Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 55-61.

Синельников, С. А. Формирование рефлексивных умений на этапе вузовского обучения в педагогическом взаимодействии «преподаватель-студент» : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. А. Синельников. - Тверь, 2012. - 25 с.

Вульфов, Б. З. Педагогика рефлексии / Б. З. Вульфов, В.Н. Харькин. - Москва, 1995.

Звенигородская, Г. П. Рефлексивное образование: феноменологический подход / Г. П. Звенигородская. - Хабаровск : ХГПУ, 2001. - 328 с.

Неруш, Т. Г. К вопросу о профессиональной рефлексии психолога / Т. Г. Неруш // Психология и экономика. - 2006. - № 5. - С. 87.

Романова, М. В. Профессиональная рефлексия и личностные характеристики студентов - будущих педагогов-психологов / М. В. Романова, В. В. Константинов // Известия Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 1330-1333.

Акмеология : учебник / под общ. ред. А. А. Деркача. - Москва : Изд-во РАГС, 2002. - С. 313-314.

Барышева, Т. Д. Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы / Т. Д. Барышева // Вектор науки ТГУ. - 2011. - № 3 (6). - С. 47-49.

Published

2016-10-27

Issue

Section

Психологические науки