ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Ключевые слова:
доровьесберегающее пространство, здоровьесберегающие технологии в образовании, здоровьесберегающая педагогика, здоровый образ жизниАннотация
В статье рассмотрены психолого-педагогические основы творческого потенциала учащегося. Проанализировано определение творческого потенциала личности со стороны множества подходов и взглядов различных ученых и исследователей. Выявлены и проанализированы структурные компоненты творческого потенциала, указаны критерии, характеризующие творческое мышление. На основе проведенного исследования автором отмечается важность творческого потенциала в структуре личности человека.Библиографические ссылки
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с.
Яцкова, О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе / О. Ю. Яцкова // Педагогика: традиции и инновации : материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2012. - С. 25-27.
Веретенникова, Л. К. Подготовка будущих учителей к формированию творческого потенциала школьников : дис.. д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л. К. Веретенникова. - Казань, 1997. - 340 с.
Рындак, В. Г. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций) / В. Г. Рындак, Л. В. Мещерякова. - Москва : Педагогический вестник, 1998. - 116 с.
Даринская, Л. А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика : монография / Л. А. Даринская. - Санкт-Петербург, 2005. - 293 с.
Мясникова, Т. В. Творческий потенциал студента и его развитие в условиях студенческого научного общества / Т. В. Мясникова // Молодой ученый. - 2014. - № 18. - С. 614-616.