СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОБЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА
Ключевые слова:
управление ДОУ, руководитель дошкольной образовательной организации, профессиональная позиция руководителя, управленческая деятельностьАннотация
В статье раскрываются психологические подходы к определению понятия «интеллект», анализируется природа социального и общего интеллекта. Обсуждаются возможности развития социального интеллекта как профессионально значимого качества студентов-психологов в образовательном процессе. Приводятся данные эмпирического исследования взаимосвязи общего и социального интеллекта студентов.Библиографические ссылки
Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 272 с.
Белова, С. С. В психометрических поисках социального интеллекта / С. С. Белова // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - С. 187-215.
Лунева, О. В. Социальный интеллект: история изучения и основные модели / О. В. Лунева. - Москва : Изд-во Моск. гуманитарного ун-та, 2009. - 124 с.
Лукичева, М. А. Развитие социального интеллекта у студентов - будущих педагогов : дис.. канд. психол. наук : 19.00.07 / М. А. Лукичева. - Череповец, 2004. - 150 c.
Люсин, Д. В. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Д. В. Люсин. - Москва : Институт психологии РАН, 2004. - 175 с.
Матвеева, Л. Г. Анализ понятия «Социальный интеллект» / Л. Г. Матвеева. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009.