СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОБЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА

Авторы

  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет
  • Инна Геннадьевна Якунина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

управление ДОУ, руководитель дошкольной образовательной организации, профессиональная позиция руководителя, управленческая деятельность

Аннотация

В статье раскрываются психологические подходы к определению понятия «интеллект», анализируется природа социального и общего интеллекта. Обсуждаются возможности развития социального интеллекта как профессионально значимого качества студентов-психологов в образовательном процессе. Приводятся данные эмпирического исследования взаимосвязи общего и социального интеллекта студентов.

Биографии авторов

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Инна Геннадьевна Якунина, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант

Библиографические ссылки

Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 272 с.

Белова, С. С. В психометрических поисках социального интеллекта / С. С. Белова // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - С. 187-215.

Лунева, О. В. Социальный интеллект: история изучения и основные модели / О. В. Лунева. - Москва : Изд-во Моск. гуманитарного ун-та, 2009. - 124 с.

Лукичева, М. А. Развитие социального интеллекта у студентов - будущих педагогов : дис.. канд. психол. наук : 19.00.07 / М. А. Лукичева. - Череповец, 2004. - 150 c.

Люсин, Д. В. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Д. В. Люсин. - Москва : Институт психологии РАН, 2004. - 175 с.

Матвеева, Л. Г. Анализ понятия «Социальный интеллект» / Л. Г. Матвеева. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009.

Загрузки

Опубликован

2016-10-27

Выпуск

Раздел

Психологические науки