ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК

Авторы

  • Мария Ивановна Биккель Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

Цель статьи — раскрыть особенности развития социокультурной компетенции обучающихся при овладении ими вторым иностранным языком в педагогическом вузе. В статье рассматриваются условия развития социокультурной компетенции с учетом когнитивных и коммуникативных возможностей студентов, обосновывается необходимость использования проблемных ситуаций и культуроведческих заданий. Приведены результаты опроса студентов лингвистического института Алтайского государственного педагогического университета.

Биография автора

Мария Ивановна Биккель, Алтайский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры лингводидактики и второго иностранного языка

Библиографические ссылки

Коммуникативное обучение иностранным языкам в средней школе : учебное пособие / Н. А. Карманова, Э. Г. Вольтер, О. В. Записных и др. — Барнаул : АлтГПА, 2010. — 158 с.

Барышников, Н. В. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника : монография / Н. В. Барышников, Н. А. Богдан. — Москва : ИНФРА-М, 2015. — 222 с.

Соловова, Е. Н. Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 9. — С. 21—26.

Барышников, Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н. В. Барышников. — Москва : Просвещение, 2003. — 159 с.

Мильруд, Р. П. Культурное самоопределение личности в образовательном курсе английского языка / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 7. — С. 2—8.

Никитенко, З. Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников / З. Н. Никитенко, О. М. Осиянова // Иностранные языки в школе. — 1994. — № 5. — С. 4—10.

Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 3. — С. 17—24.

Сафонова, В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе / В. В. Сафонова. — 3-е изд. — Москва : Еврошкола, 2001. — 271 с.

Бородин, П. А. Использование межкультурных ситуаций на уроках немецкого языка / П. А. Бородин, М. В. Харламова // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 4. — С. 9—14.

Карманова, Н. А. Уровни сформированности социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / Н. А. Карманова // Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике : материалы II международной научно-практической конференции. — Барнаул, 2006. — Ч. 2. — С. 318—319.

Загрузки

Опубликован

2017-07-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки