PECULIARITIES OF DEVELOPING SECOND FOREIGN LANGUAGE LEARNERS’ SOCIO-CULTURAL COMPETENCE

Authors

  • Мария Ивановна Биккель Алтайский государственный педагогический университет

Abstract

The aim of the article is to show the peculiarities of developing second foreign language learners’ socio-cultural competence at the pedagogical University. The article reveals the conditions of developing socio-cultural competence taking into account cognitive and communicative abilities of the learners and states the necessity of using problem situations and culture-oriented problem solving tasks. The publication draws on the results of the opinion poll among students of the Linguistic institute of the Altai state pedagogical university.

Author Biography

Мария Ивановна Биккель, Алтайский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры лингводидактики и второго иностранного языка

References

Коммуникативное обучение иностранным языкам в средней школе : учебное пособие / Н. А. Карманова, Э. Г. Вольтер, О. В. Записных и др. — Барнаул : АлтГПА, 2010. — 158 с.

Барышников, Н. В. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника : монография / Н. В. Барышников, Н. А. Богдан. — Москва : ИНФРА-М, 2015. — 222 с.

Соловова, Е. Н. Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 9. — С. 21—26.

Барышников, Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н. В. Барышников. — Москва : Просвещение, 2003. — 159 с.

Мильруд, Р. П. Культурное самоопределение личности в образовательном курсе английского языка / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 7. — С. 2—8.

Никитенко, З. Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников / З. Н. Никитенко, О. М. Осиянова // Иностранные языки в школе. — 1994. — № 5. — С. 4—10.

Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 3. — С. 17—24.

Сафонова, В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе / В. В. Сафонова. — 3-е изд. — Москва : Еврошкола, 2001. — 271 с.

Бородин, П. А. Использование межкультурных ситуаций на уроках немецкого языка / П. А. Бородин, М. В. Харламова // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 4. — С. 9—14.

Карманова, Н. А. Уровни сформированности социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / Н. А. Карманова // Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике : материалы II международной научно-практической конференции. — Барнаул, 2006. — Ч. 2. — С. 318—319.

Published

2017-07-17

Issue

Section

Педагогические науки