РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Ключевые слова:
юбилей, нaукa, общество, грaждaнское общество, испрaвление осужденных, общественное воздействие, личностьАннотация
Статья раскрывает содержание понятий «рефлексия», «рефлексивная компетенция»,«рефлексивные умения». Обосновываются достоинства рефлексивной деятельности для повышения эффективности учебной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. В статье рассматриваются основные виды рефлексии и этапы ее организации в обучении иностранным языкам. Уточняется, что при использовании рефлексивной практики вклад всех субъектов образовательного процесса в обучение одинаково важен и их деятельность взаимосвязана.Библиографические ссылки
Примерная программа по иностранным языкам / под общ. ред. С. Г. Тер-Минасовой. - Москва : МГУ, 2009. - 19 c.
Плетнёва, Е. Н. Рефлексия в организации управляемой поглощенности учебной деятельностью / Е. Н. Плетнёва // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 2. - С. 86-89.
Татарченкова, С. С. Урок как педагогический феномен / С. С. Татарченкова. - Санкт-Петербург : Каро, 2008. - 448 с.
Хуторской, А. В. Эвристическое обучение / А. В. Хуторской. - Москва, 1988. - 266 с.
Алмабекова, О. А. Рефлексия и коммуникация в обучении английскому языку для профессиональных целей / О. А. Алмабекова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2014. - № 1. - С. 37-38.
Ушева, Т. Ф. Организационные основы для формирования рефлексии будущих педагогов / Т. Ф. Ушева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - № 3 (24). - С. 248-251.
Семенов, И. Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач / И. Н. Семенов. - Москва : НИИОПП АПН СССР, 1990. - 215 с.