ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ - КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
профессиональная готовность педагога, инновационный потенциал личнодеятельность, система дополнительного образования детей, мотивационно-ценностное отношение педагога к профессиональной деятельности, рефлексивный компонент инновационной деятельностиАннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования учебных стратегий школьников с учетом требований современных ФГОС. Особое внимание уделяется стратегиям овладения иностранным языком в условиях современной школы. В статье приводится перечень стратегий, прямо и косвенно влияющих на процесс овладения иностранным языком, даются некоторые рекомендации по формированию основных стратегий.Библиографические ссылки
Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебное пособие / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. - Москва : Просвещение, 1991. - 288 с.
Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии : учебное пособие / Н. Ф. Коряковцева. - Москва : Академия, 2010. - 188 с.
Никитенко, З. Н. Формирование универсальных учебных действий - приоритет начального иноязычного образования / З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 2-9.
Залевская, А. А. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия / А. А. Залевская, И. Л. Медведева. - Тверь, 2002. - 194 с.
Брунер, Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации / Дж. Брунер ; пер. с англ. - Москва : Директмедиа Паблишинг, 2008. - 782 с.
Oxford, R. Language learning strategies: What every teacher should know / R. Oxford. - Boston, MA : Heine& Heine/Newbury House, 1990. - 368 p.