КОПИНГ-СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
Ключевые слова:
дополнительное образование детей, общеобразовательная школа, учитель технологииАннотация
В статье обосновывается необходимость изучения копинг-стратегий и жизненной удовлетворенности в юношеском возрасте. Приводятся результаты эмпирического исследования, показывающего, что студенты с высоким и низким уровнем жизненной удовлетворенности существенно различаются в выборе копинг-стратегий. Для обучающихся с высоким уровнем жизненной удовлетворенности характерен выбор продуктивных стратегий. Делается вывод o необходимости работы со студентами по повышению уровня жизненной удовлетворенности.Библиографические ссылки
Куликов, Л. В. Детерминанты удовлетворенности жизнью / Л. В. Куликов. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000. - С. 476-510.
Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути / под ред. А. А. Кроника. - Москва : Прогресс, 1993. - С. 107-114.
Андреенкова, Н. В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов [Электронный ресурс] / Н. В. Андреенкова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-udovletvorennosti-zhiznyu-i-opredelyayuschih-ee-faktorov, свободный.
Водопьянова, Н. Е. Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации [Электронный ресурс] / Н. Е. Водопьянова, А. Н. Капустина. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/koping-strategii-kak-faktor-professionalnoy-adaptatsii, свободный.
Либина, А. В. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными обстоятельствами? / А. В. Либина, А. В. Либин // Стиль человека: психологический анализ. - Москва : Смысл, 1998. - С. 190-204.