Interdisciplinary integration of physical knowledge as a factor in the formation of professional competence of the specialist marine fleet

Authors

  • Александр Александрович Дендеренко Морской колледж Херсонской государственной морской академии, г. Херсон; Херсонский государственный университет, г. Херсон

Keywords:

developing training, simulation, the bashkir folk tales, task in physics, logical tasks

Abstract

The article describes the main aspects of the implementation of interdisciplinary integration in the maritime high school, the principles of professional competencies through integrated courses (for example, physics and electrical engineering), composed of a mental map of interdisciplinary relations of physics, general professional and special disciplines.

Author Biography

Александр Александрович Дендеренко, Морской колледж Херсонской государственной морской академии, г. Херсон; Херсонский государственный университет, г. Херсон

преподаватель высшей категории; аспирант

References

Андрийчук, Р.Г. Теоретико-методическое обоснование использования знаний по физике в профильном обучении/Р.Г. Андрийчук, В.Л. Рудницкий//Вестник Житомирского госуниверситета им. И. Франка. -Житимир, 2001. -№ 8. -С. 42-44.

Берулава, М.Н. Интеграционные процессы в образовании/М.Н. Берулава//Интеграция содержания образования в педвузе: сб.науч.трудов/Сост. Ю.А. Салов. -Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994. -С. 3-9.

Гончаренко, С.У. Теоретические основы дидактической интеграции в профессиональной средней школе/С.У. Гончаренко, И.М. Козловская//Педагогика и психология. -1997. -№ 2. -С. 9-18.

Дендеренко А.А. Междисциплинарные связи между общетехническими и специальными дисциплинами в подготовке будущих судомехаников/А.А. Дендеренко, В.Д. Шарко//Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы математического образования в средние и высшей школе»/сост. Шарко В.Д. -Херсон: Гринь Д.С., 2012. -С. 34-38.

Дендеренко, А.А. Интегрированные курсы как средство повышения качества подготовки морских специалистов в вузах I-II уровней аккредитации/А.А. Дендеренко, В.Д. Шарко//Педагогические науки: сборник научных трудов. -Херсон: ХГУ, 2012. -Выпуск 61. -С. 79-83.

Дендеренко, А.А. Интегрированный курс гидромеханики как нормативная составляющая подготовки судового механика/А.А. Дендеренко, В.Д. Шарко//Материалы II Международной научно-методической конференции «Инновационные технологии как фактор оптимизации педагогической теории и практики»/науч. ред. Юзбашев Г.С. -Херсон: Айлант, 2012. -Вып. 15. -С. 61-66.

Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несения вахты 1978 года (с поправками 1995 г. и 2010 г.). [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/896_052/print1334400509121276.

Лазарев, М.И. Интеграция теоретического и производственного обучения в ПТУ с использованием модульных технологий. Системный подход/М.И. Лазарев, Н.В. Божко//Проблемы инженерно-пед. образования: сб. наук. работ/Х.: Укр.инж.-пед. акад., 2007. -№ 18-19. -С. 21-27.

Прокофьева, М.Ю. Интеграция профессиональных знаний как фактор повышения качества подготовки специалиста/М.Ю. Прокофьева//Гуманитарные науки. -К., 2006. -Вып. 11. -С. 12-18.

Собко, Я.М. Алгоритмизация и структурирование содержания интегративных курсов в профессионально-техническом образовании/Я.М. Собко [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua.

Ятайкина, А.А. Об интегрированном подходе в обучении/А.А. Ятайкина//Школьные технологии. -2001. -Вып. 6. -С. 34-38.

Published

2014-10-25

Issue

Section

Дидактика математики и физики