FEATURES OF CREATING A SPECIAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN COMPENSATORY GROUPS FOR PRESCHOOLERS WITH SEVERE SPEECH DISORDERS

Authors

  • E. V. Malykhina Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-52-56

Keywords:

special educational environment, children with severe speech impairment, cognitive-speech development, subject-developing environment, the interaction of the subjects of the educational process, the content of education

Abstract

The article presents the results of the analysis of theoretical studies and practical activities devoted to the study of the features of creating a special educational environment in compensatory groups for preschoolers with severe speech impairment. The concept of a special educational environment, its components, as well as the requirements for their organization in order to ensure the cognitive and speech development of children are considered.

Author Biography

E. V. Malykhina, Altai State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент; учитель-логопед 

References

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 2001.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1986.

Выготский Л. С. Избранные произведения. СПб, 2002.

Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / под ред. И. А. Баевой. М., 2011.

Борисенко Н. И. Роль семьи в формировании дополнительного пространства личности ребенка // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов: сборник науч. статей. Барнаул, 2004. С. 125—130.

Борытко Н. М. Категория среды в воспитании // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сборник науч. трудов. Волгоград, 2002. Вып. 6, ч. 2. С. 20—26.

Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме // Педагог: наука, технология, практика. 1998. № 2. С. 23—31.

Ковалева А. С. Технология создания толерантной образовательной среды. Барнаул, 2015. 287 с.

Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. С. 36—41.

Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 100—109.

Селиванова Н. Л. Современные представления о воспитательном пространстве // Педагогика. 2005. № 6. С. 35—39.

Фрумин И. Д. Образовательное пространство развития («Школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24—32.

Холина Л. И. Соотношение понятий «образовательное пространство», «образовательная система», «образовательная среда» // Труды НГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 1999. Вып. 3 (4). С. 142—146.

Шендрик И. Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. М., 2003. 326 с.

Щиголева Н. В. Структура культурно-образовательного пространства. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=104207 (дата обращения: 20.10.2020).

Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.

Богословский В. И. О подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности с использованием информационных педагогических технологий общества // Наука и школа. 1999. № 5. С. 45—49.

Малыхина Е. В. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в специальной образовательной среде. Барнаул, 2017.

Published

2020-12-08

Issue

Section

Психологические науки: Педагогическая психология