AN INTEGRATIVE APPROACH TO THE DEVELOPMENT OF THE ALGORITHMIC AND HEURISTIC COMPONENT OF THE STUDENTS’ INTELLECTUAL ACTIVITY IN THE DEVELOPMENT OF IT PROJECTS

Authors

  • A. S. Lagokha Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-34-38

Keywords:

heuristic algorithm, modeling, heuristic learning

Abstract

The article deals with the learning process organization using heuristic algorithms. As a special case, for engineering areas of training, the author desribes the scheme of work on the content and structure of algorithms for modeling business processes of the subject area in the IT projects development. Methodological techniques used within the framework of the scheme are described, the specifics of the learning process organization are determined.

Author Biography

A. S. Lagokha, Altai State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

References

Андреев В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости. Казань: Центр инновационных технологий, 2015. 287 с.

Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития: учеб. пособие. Казань, 1994. 247 с.

Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. М.: Педагогика, 1990. С. 218-221.

Король А. Д., Хуторской А. В., Белокоз Е. И. Эвристический практикум по педагогике: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2014. 193 с.

Король А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения // Педагогика. 2007. № 9. С. 18-25.

Кулюткин Ю. К. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. 232 с.

Соколов В. Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1995. 255 с.

Хуторской А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998. 266 с.

Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.

Хуторской А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования. M.: Педагогика, 1999. № 7. С. 15-22.

Хуторской А. В. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность // Народное образование. 1999. № 9. С. 120-126.

Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Юрайт, 2019. 414 с.

Лагоха А. С. Метод проектов как основа моделирования бизнес-процессов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 4 (33). С. 16-18.

Лагоха А. С. Методические вопросы междисциплинарного развития компетенций на стыке проектной, производственно-технологической и аналитической видов деятельности студента // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 72-73.

Стародубцев В. А., Минин М. Г., Костюкова Т. А., Веряев А. А. Проблемно-ориентированное и проектно-организованное обучение в образовательной деятельности. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 144 с.

Published

2021-03-23

Issue

Section

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования