ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ И ЭВРИСТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ IT-ПРОЕКТОВ

Авторы

  • Анастасия Сергеевна Лагоха Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-34-38

Ключевые слова:

эвристический алгоритм, моделирование, эвристическое обучение

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации процесса обучения с применением эвристических алгоритмов. Как частный случай для инженерных направлений подготовки описывается схема работы над содержанием и структурой алгоритмов моделирования бизнес-процессов предметной области при разработке IT-проектов, охарактеризованы используемые в рамках схемы методические приемы, определена специфика организации процесса обучения.

Биография автора

Анастасия Сергеевна Лагоха, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Библиографические ссылки

Андреев В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости. Казань: Центр инновационных технологий, 2015. 287 с.

Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития: учеб. пособие. Казань, 1994. 247 с.

Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. М.: Педагогика, 1990. С. 218-221.

Король А. Д., Хуторской А. В., Белокоз Е. И. Эвристический практикум по педагогике: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2014. 193 с.

Король А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения // Педагогика. 2007. № 9. С. 18-25.

Кулюткин Ю. К. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. 232 с.

Соколов В. Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1995. 255 с.

Хуторской А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998. 266 с.

Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.

Хуторской А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования. M.: Педагогика, 1999. № 7. С. 15-22.

Хуторской А. В. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность // Народное образование. 1999. № 9. С. 120-126.

Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Юрайт, 2019. 414 с.

Лагоха А. С. Метод проектов как основа моделирования бизнес-процессов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 4 (33). С. 16-18.

Лагоха А. С. Методические вопросы междисциплинарного развития компетенций на стыке проектной, производственно-технологической и аналитической видов деятельности студента // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 72-73.

Стародубцев В. А., Минин М. Г., Костюкова Т. А., Веряев А. А. Проблемно-ориентированное и проектно-организованное обучение в образовательной деятельности. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 144 с.

Загрузки

Опубликован

2021-03-23

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования