ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ И ЭВРИСТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ IT-ПРОЕКТОВ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-34-38Ключевые слова:
эвристический алгоритм, моделирование, эвристическое обучениеАннотация
В статье рассматриваются вопросы организации процесса обучения с применением эвристических алгоритмов. Как частный случай для инженерных направлений подготовки описывается схема работы над содержанием и структурой алгоритмов моделирования бизнес-процессов предметной области при разработке IT-проектов, охарактеризованы используемые в рамках схемы методические приемы, определена специфика организации процесса обучения.Библиографические ссылки
Андреев В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости. Казань: Центр инновационных технологий, 2015. 287 с.
Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития: учеб. пособие. Казань, 1994. 247 с.
Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. М.: Педагогика, 1990. С. 218-221.
Король А. Д., Хуторской А. В., Белокоз Е. И. Эвристический практикум по педагогике: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2014. 193 с.
Король А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения // Педагогика. 2007. № 9. С. 18-25.
Кулюткин Ю. К. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. 232 с.
Соколов В. Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1995. 255 с.
Хуторской А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998. 266 с.
Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
Хуторской А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования. M.: Педагогика, 1999. № 7. С. 15-22.
Хуторской А. В. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность // Народное образование. 1999. № 9. С. 120-126.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Юрайт, 2019. 414 с.
Лагоха А. С. Метод проектов как основа моделирования бизнес-процессов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 4 (33). С. 16-18.
Лагоха А. С. Методические вопросы междисциплинарного развития компетенций на стыке проектной, производственно-технологической и аналитической видов деятельности студента // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 72-73.
Стародубцев В. А., Минин М. Г., Костюкова Т. А., Веряев А. А. Проблемно-ориентированное и проектно-организованное обучение в образовательной деятельности. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 144 с.